Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В programmatic-рекламе не хватает кадров

В programmatic-рекламе не хватает кадров


15.06.2017

В programmatic-рекламе не хватает кадров

Результаты экспертного опроса международной ad tech компании Getintent показали, что 66% российских компаний, работающих с programmatic-рекламой, испытвают недостаток квалифицированных специалистов. При этом большинство работодателей хотели бы нанять не менее 2-х сотрудников. Дефицит кадров заметен на начальном и среднем уровнях позиций: почти две трети респондентов ищут людей на позиции junior и менеджер. При этом четверть компаний ищут специалистов на позицию руководителя группы.

Опрос был проведен специлистами Getintent (международная ad tech компания с собственной programmatic-технологией закупки интернет-рекламы) среди представителей ad tech компаний (DSP, SSP, DMP), агентств, рекламодателей и паблишеров – всего было опрошено 54 эксперта. В качестве респондентов выступили сотрудники на руководящих позициях, отвечающие за programmatic-направления.

Из 66% компаний нуждающихся в квалифицированных programmatic-специалистах 22% ищут одного работника, 31% - не менее двух, а 12% - от трех и более человек.

Профессия programmatic-специалиста в России молодая, но с ростом рынка можно наблюдать не только увеличение спроса на квалифицированные кадры, но и повышение требований к ним. Нехватку работников больше всего испытывают представители агентств – около половины из 70 потенциально открытых вакансий. В поиске специалистов также заинтересованы и ad tech компании: DSP и DMP: 14 и 12 вакансий из 70, соответственно. Проблема дефицита кадров наименьшим образом затрагивает представителей паблишеров и рекламодателей – меньше 10 вакансий. Представители SSP в ходе опроса такой проблемы не обозначили.

Поиск специалистов

Большинство участников рынка (они представлены 63%) предпочитают нанимать сотрудников с минимальным опытом и обучать их внутри компании самостоятельно – этим объясняется высокий спрос на начальные и средние позиции в компаниях.

Пятая часть нанимателей берет сотрудников с опытом работы внутри рынка. При этом 34% опрошенных считают, что высокая стоимость таких кадров усложняет процесс закрытия позиций.

13% компаний берут сотрудников из смежных областей (контекст, медиа, SMM и др.) и переучивают.

Самой распространенной причиной, с которой связана нехватка кадров, участники опроса считают отсутствие инфраструктуры для обучения работы с programmatic в России. Нет общепринятых стандартов, методов обучения, а также релевантных образовательных материалов, что является причиной недостаточного уровня компетентности. Так считают 53% респондентов.

Обучение сотрудников

Исходя из вышеуказанных результатов, вполне закономерна ситуация, что 66% опрошенных готовят программу обучения внутри компании, и 38% из них – агентства. Обычно кадры растят в крупных агентствах или маркетинговых отделах глобальных компаний, где есть доступ к экспертизе зарубежных коллег с лучшим опытом и образовательными ресурсами. С этим может быть связана высокая стоимость квалифицированных специалистов на рынке, на которую жалуются респонденты.

Sostav.ru