Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТВ-реклама: фармацевты и финансисты захватили ТВ

ТВ-реклама: фармацевты и финансисты захватили ТВ


20.10.2016

ТВ-реклама фармацевты и финансисты захватили ТВ

Фарма остается самой рекламируемой категорией на российском телевидении. В первом полугодии производители лекарственных препаратов увеличили свое присутствие на ТВ на 14%. В тройку самых крупных категорий также вошли "Торговые организации" (+9%) и "Безалкогольные напитки" (+10%). Самый большой рост среди ТОП 20 показали "Финансовые услуги", чье присутствие в национальном эфире увеличилось на 229%. Падение наблюдалось у категорий "Сотовые операторы" (-14%), БАДы (-13%), "Детское питание" (-13%), "Пассажирский автотранспорт" (-11%). В целом наблюдался высокий рост рекламной активности категорий, говорится в исследовании агентства Initiative.

Доля рекламодателей из ТОП 10 осталось практически на уровне 2015 года: 34% против 36% годом ранее.

Крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам первого полугодия стала компания Reckitt Benckiser, хотя ее активность и сократилась на 3%. На втором и третьем местах - Nestle и Unilever, они продемонстрировали самый большой рост (+65% и +58%) наряду с GSK Consumer Healthcare, которая прибавила 348%, что обусловлено объединением GSK и Novartis.

Новым серьезным рекламодателем стал банк "Тинькофф Кредитные Системы", занявший 11-место в рейтинге ТОП 20. Его рекламная активность стартовала во второй половине 2015 года, и у уже в январе-июне 2016-го ТКС возглавил список рекламируемых брендов на национальном ТВ. Самым быстрорастущим брендом стал Mastercard (+1744%), в том числе за счет активной рекламы бренда банком ТКС. Значительно увеличили поддержку на ТВ и Nescafe (+114%) с Scholl (+84%). Отрицательную динамику показали Leomax (-25%), Билайн (-24%) и МТС (-14%).

 Большинство новых рекламодателей 1-го полугодия 2016 года продолжили кампании второй половины прошлого года, а также перешли из регионального ТВ и других медиа. Суммарная доля ТОП 10 новых рекламодателей составила 6%.

По оценкам Initiative, количество рекламодателей и брендов на телевидении продолжает расти. В этом году суммарный GRP уровень ТОП рекламодателей вырос на 7%. Число рекламодателей составило 414 против 412 годом ранее, количество брендов - 978 против 893.

Sostav.ru