Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевещатели предложили вернуть рекламу в детские передачи

Телевещатели предложили вернуть рекламу в детские передачи


19.10.2016

Телевещатели предложили вернуть рекламу в детские передачи

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев предложил вернуть рекламу в детские передачи на телевидении. Его инициатива была одобрена на совещании у первого замруководителя администрации президента Алексея Громова. Теперь планируется разработать соответствующие поправки в закон "О рекламе" и внести их в Госдуму, пишут "Ведомости".

Сагалаев считает, что в поправках можно прописать категории товаров, которые разрешено рекламировать при показе мультфильмов, а какие нет. Это оградит детей от нежелательной информации. Ранее в Минкультуры  отмечали, что российское телевидение не заинтересовано в отечественной анимации в связи с высокими ценами на данную продукцию и существующим запретом на рекламу в детских передачах.

По закону в детских телепередачах продолжительностью не менее 15 минут можно размещать рекламу в начале передачи и перед ее окончанием, длительность блока не должна превышать 1 минуту. Для двадцатиминутной передачи допускается полторы минуты рекламы в начале и в конце. Для сорокаминутной разрешено 2,5 минуты, для программ продолжительностью более часа — трехминутные блоки.

Запрет прерывать детские передачи на рекламу действует в России больше 10 лет. Попытки смягчить ограничения предпринимались неоднократно. В 2013 году соответствующий законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, в 2014-м поправки разработало Минкультуры. Однако идея не нашла поддержки в парламенте.

Впрочем, каналы начали уделять детям больше внимания. По данным Минкомсвязи, за последние четыре года в эфире 10 каналов первого мультиплекса ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, "Пятый канал" и других) объем детских, юношеских и образовательных программ увеличился с 10 до 19%.

По данным АКАР, в 2015 году объем российского рынка телерекламы в 2015 году составил 136,7 млрд рублей. На рекламу товаров для детей было потрачено около 5% бюджетов, или 6,8 млрд рублей, подсчитал Аналитический центр Vi.

Sostav