Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абонентская база "Триколор ТВ" достигла 12 млн

Абонентская база "Триколор ТВ" достигла 12 млн


19.08.2016

Абонентская база "Триколор ТВ" достигла 12 млн

В августе 2016 года активная абонентская база "Триколор ТВ" превысила отметку в 12 млн домохозяйств. По результатам работы в первом полугодии 2016 года выручка крупнейшего российского оператора цифрового телевидения выросла на 34%, показатель EBITDA — на 32%. ARPU составил 1363,02 руб.

15 августа 2016 года абонентская база "Триколор ТВ" превысила 12 млн домохозяйств, из них 63,3% — HD-абоненты. С 1 января по 15 августа 2016 года к телевидению высокой четкости (HDTV) от "Триколор ТВ" подключились более 904,5 тыс. абонентов. Общее количество HD-подписчиков выросло на 11,9% и составляет 7,59 млн домохозяйств.

"Триколор ТВ" продолжает демонстрировать высокий рост финансовых показателей. Так, выручка оператора в первом полугодии 2016 года выросла на 34% и составила 7,84 млрд рублей против 5,85 млрд рублей* за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA увеличился на 32%. Годовой средний чек с абонента (ARPU) на 31 июня 2016 года составил 1363,02 руб.

Алексей Холодов, генеральный директор "Триколор ТВ":

"Основными причинами роста абонентской базы в июне – августе являются объективные факторы — активный дачный сезон, увеличение телесмотрения при проведении крупного спортивного события, появление HD-телеканалов, реализация программы обмена устаревшего оборудования на новое, с поддержкой HDTV. При этом позитивная динамика финансовых показателей связана с высоким потенциалом оператора, регулярной работой в области повышения качества обслуживания абонентов и увеличения ARPU. В 2015 году рост выручки год к году составил 42,7%. В дальнейшем, в 2016 и 2017 гг. мы планируем сохранить темпы прироста и, при соответствующей конъюнктуре рынка, увеличить их".

Высокие доходы компании обеспечены не только подключением новых абонентов, но, в значительной степени, лояльностью пользователей. Флагманом клиентоориентированной политики "Триколор ТВ", начиная с августа прошлого года, стала собственная федеральная розничная сеть. Сейчас фирменная сеть включает 350 Центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов более чем в 280 городах страны. Через розничную сеть "Триколор ТВ" осуществляется порядка трети всех обменов по совместной с технологическими партнерами программе обмена устаревшего спутникового оборудования на приемники нового поколения.

"Главным приоритетом для нас является внимание к потребностям наших абонентов. Именно поэтому "Триколор ТВ" стремится повышать качество предоставляемых услуг, а также контентного наполнения своих пакетов. По этой причине мы запустили программу перехода с формата MPEG-2 на стандарт MPEG-4 и планируем в 2017 году отказаться от вещания в устаревшем формате MPEG-2, что позволит увеличить количество и качество телеканалов, в том числе высокой и сверхвысокой четкости", —  говорит Алексей.

В рамках реализации программы технологического развития "Триколор ТВ" первым из российских операторов начал эксплуатацию передающего и приёмного оборудования, обеспечивающего вещание в новом стандарте сжатия сигнала — HEVC. Летом 2016 года в стандарте HEVC в сети оператора стали доступны шесть HD-телеканалов. По данным на 15 августа порядка 600 тыс. абонентов просматривают телепрограммы, транслируемые в новом стандарте сжатия.

Напомним, HEVC — стандарт сжатия, предоставляющий новые возможности в области передачи телевизионного сигнала. По сравнению с предшествующими форматами — MPEG-2 и MPEG-4, HEVC позволяет существенно увеличить число телеканалов и качество изображения при равном объеме спутниковой емкости. Высвобождение спутниковой емкости создаст дополнительный потенциал для развития других проектов и сервисов "Триколор ТВ".

По данным на 15 августа 2016 года абонентам в зоне вещания спутников "Экспресс-АМУ1" и Eutelsat 36B, подключившим пакет "Единый", доступны 240 теле- и радиоканала, в том числе три десятка — в формате HD. С учетом дополнительных пакетов абоненты могут просматривать 276 каналов.

Алексей Холодов, генеральный директор "Триколор ТВ": "Современный абонент ожидает от телевидения высокого качества картинки и самого контента, а также, мультиэкранности и интерактивности. Многообразие телеканалов, доступное по цене HDTV, единственный в России пакет UHD-телеканалов, дополнительные пакеты и сервисы, расширенная программа телесмотрения (частью которой является портал tricolortvmag.ru, ежедневно обеспечивающий абонентов не только интересной, но и полезной информацией), — вот что сейчас формирует у абонентов четкий образ национального оператора, которому можно доверять".

В период с 1 января до 15 августа в сеть вещания "Триколор ТВ" вошли 7 телеканалов в формате высокой четкости, такие как "МАТЧ! АРЕНА HD", "МАТЧ! ИГРА HD", "Дом Кино ПРЕМИУМ HD", "Bollywood HD", History HD, "НТВ HD", "Планета HD". В феврале абонентам оператора стал доступен пакет спортивных телеканалов "МАТЧ! ФУТБОЛ". В состав  пакета "Детский" вошел новый телеканал "Тлум HD".