Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские онлайн-кинотеатры до сих пор работают себе в убыток

Российские онлайн-кинотеатры до сих пор работают себе в убыток


05.08.2016

Российские онлайн-кинотеатры до сих пор работают себе в убыток

Большая часть российских онлайн-кинотеатров до сих пор не является прибыльной. Об этом сообщают "Ведомости". Несмотря на заметный рост доходов и общий рост отрасли этот бизнес по-прежнему далек от рентабельности. Ситуация не меняется несколько лет, и многие инвесторы готовы выйти из бизнеса, но пока не могут найти покупателя на свои проекты. Опрошенные "Ведомостями" эксперты утверждают, что вскоре рынок ждет волна смен собственников, объединений и консолидаций. Первой ласточкой стала покупка второго по величине игрока рынка, онлайн-кинотеатра OKKO, китайской компанией LeEco.

Объем рынка сегодня по некоторым оценкам составляет 5,9 млрд рублей. Основные доходы кинотеатры получают от рекламы: ее объемы и поступления от нее в 2015 году выросли на 20% – до 2 млрд рублей. Это данные компании "ТМТ консалтинг". Чуть меньше игроки получили от платной подписки – 1,4 млрд рублей, что, кстати, в полтора раза больше, чем в 2014 году. Однако пока этого не хватает для того, чтобы сделать бизнес прибыльным.      

Убыток крупнейшего онлайн-кинотеатра ivi.ru в 2015 году составил почти 329 млн рублей, хотя выручка кинотеатра выросла на 45% по сравнению с 2014 годом и составила по разным данным от 1,05 до 1,06 млрд рублей. Второй по доходам онлайн-кинотеатр в стране, OKKO, заработал 650 млн рублей, однако остальные его финансовые показатели неизвестны. Выручка Megogo составила по разным данным от 316 до 419,4 млн рублей (это рост на 62% или 89% по сравнению с 2014 годом), однако и чистый убыток увеличился в 21 раз – до 31 млн рублей. Официальные данные по Tvigle и Tvzavr за 2015 год не опубликованы, однако, по информации от представителя компании, выручка Tvzavr без учета НДС составила 180 млн рублей. Прибыли у кинотеатра нет. А вот онлан-кинотеатр Ayyo сообщил о росте чистой прибыли до 112 млн рублей и росте выручки на 2% до 40 млн рублей. Эти цифры достигнуты за счет получения неких "прочих доходов" (164,5 млн рублей), источник которых не раскрывается.

Кинометро