Рабочая группа АКОС проанализировала 137 тендеров коммерческих предприятий на PR услуги за 2015 год. В опросе приняли участие ключевые коммуникационные агентства страны – члены Ассоциации. Все рассматриваемые тендеры были проведены 125 компаниями без участия госкапитала.
Исследование показало, что лишь в 36% тендеров до начала закупочной процедуры был обозначен бюджет, в 40% из них он составил от 4 до 10 млн. рублей, и всего в 10% сумма контракта, выставленного на торги, составляла более 40 млн. рублей.
Эксперты, что проблема скрытия информации о победителях закупки не просто остается актуальной, но и стала еще более острой: в 70% тендеров участники не были проинформированы о победителе, это почти в 2 раза больше показателей трех прошлых лет.
Исследование показало, что самой запрашиваемой услугой (49%) в 2015 году стало PR-сопровождение маркетинга для B2B и B2C аудиторий, на втором и третьем местах digital (15%) и корпоративные коммуникации (14%). Только в 48% тендеров известно общее число участников.
В большинство закупок (79%) участники были приглашены путем электронной рассылки, только 3% тендеров проводятся на торговой площадке.