Запрет рекламы заменителей грудного молока обойдется в 1,8 млрд рублей. Такую сумму потеряют российские телеканалы, если предложение Мосгордумы станет реальностью. Запрет негативно отразится на уровне конкуренции в категории детского питания, говорится в исследовании агентства Initiative.
Сейчас заменители грудного молока активно рекламируются на телевидении - для производителей оно является основным медиаканалом. По оценке экспертов, на молочные смеси для детей приходится 46% рекламных инвестиций сегмента "Детское питание". Доля смесей в общем объеме телерекламного рынка России составляет 1,2% (около 20,5 тысячи 30’’TRPs).
Сильнее всего от запрета пострадают ТНТ, "Первый канал", "Россия 1", СТС. Наиболее заметной доля категории была на каналах "Карусель", Disney и "Ю". Крупнейшими рекламодателями на национальном ТВ являются Danone, Nestle, Abbott Laboratories, Bibikol, Premier Nutritinal. Ведущими брендами - "Малютка", Nutrilon, NAN, Nestogen, Similac, Nanny, Kabrita. Если Danone тратит на рекламу заменителей грудного молока пятую часть (19%) бюджета, то Abbott Laboratories - 23%, а Premier Nutritinal - 94%.
Sostav.ru