Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Серебряный дождь" подал иск к "Яндексу" на 600 тысяч рублей из-за "Яндекс.Радио"

"Серебряный дождь" подал иск к "Яндексу" на 600 тысяч рублей из-за "Яндекс.Радио"


01.04.2016

"Серебряный дождь" подал иск к "Яндексу" на 600 тысяч рублей из-за "Яндекс.Радио"

 

Радиостанция "Серебряный дождь" обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском против "Яндекса", следует из данных картотеки "Электронное правосудие". Представители истца сообщили vc.ru, что претензии связаны с упоминанием станции в сервисе "Яндекс.Радио" в середине 2015 года. Компания требует от создателей сервиса 564 тысячи рублей за услуги нотариуса и юристов, которые фиксировали нарушения.

Представители "Серебряного дождя" заявили, что "конфликт начался еще в июне 2015 года, когда только что запущенный сервис "Яндекс.Радио" использовал музыкальный контент и логотип "Серебряного дождя" без какого-либо на то согласия правообладателя".

"На протяжении нескольких месяцев "Серебряный дождь" пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания "Яндекс" проигнорировала все предложенные варианты. Вследствие чего "Серебряный дождь" был вынужден обратиться в суд для защиты своих интересов." — Елена Федулова, представитель "Серебряного дождя".

В настоящее время радиостанция требует выплатить ей средства, затраченные "на фиксацию нарушения", а также "компенсацию за незаконное использование исключительного права на товарный знак "Серебряный дождь"".

В частности, истец требует компенсировать "оплату нотариальной фиксации нарушения, трудозатраты и оплату работы юристов", объяснили на "Серебряном дожде".

"Яндекс" ещё не получал искового заявления. В компании сообщили vc.ru, что в настоящее время "Серебряный Дождь" не упоминается ни на сайте, ни в приложениях "Яндекс.Радио". Представитель сервиса Юлия Бабикова отметила, что ни логотип "Серебряного дождя", ни музыка станции не использовались в "Яндекс.Радио".

"На запуске "Яндекс.Радио", в числе прочих волн по интересам и настроениям, был раздел "Как на радио", с упоминанием названия радиостанций. Для его наполнения не использовались графические логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать. Как только к нам обратились радиостанции, мы его закрыли, заменив разделом авторских радиостанций.

 "Яндекс.Радио" — полностью легальный сервис. На всю музыку в каталоге "Яндекс.Радио", а это более 20 миллионов треков, у нас есть права и разрешение от всех правообладателей. — Юлия Бабикова, представитель "Яндекса".

Сервис "Яндекс.Радио" был запущен 4 июня 2015 года. На момент старта с его помощью можно было слушать музыкальные потоки, распределённые по жанру, настроению, занятию и эпохе. Также в сервисе был раздел "Как на радио", в котором были собраны потоки с музыкой, похожие на треки с реально существующих радиостанций.

 В тот же день, 4 июня, радиохолдинг "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), которому принадлежат станции "Европа Плюс", "Дорожное радио" и "Ретро FM", потребовал от "Яндекса" убрать упоминания этих брендов из нового сервиса. 5 июня к претензиям присоединилась станция "Серебряный дождь".

 Чуть позже, 9 июня, "Яндекс" закрыл раздел "Как на радио". В компании сообщили, что такое решение было принято "из уважения к партнерам". В настоящее время сервисом пользуется около 2 млн человек в месяц.

Источник:
vc.ru