Объем рынка онлайн-кинотеатров в России вырос в 2015 году на 14,7%, до 5,88 млрд рублей. Более 5 млрд рублей заработанных средств имеют отношение к рекламной модели распространения контента.
Доля YouTube на рынке оценивается в 24% (около 1,4 млрд руб.), Ivi.ru — 22% (1,3 млрд руб.), Okko — 11% (0,6 млрд руб.), RuTube — 10% (0,6 млрд руб.), Megogo и Tvigle — по 7% (0,4 млрд руб.), сообщает "Коммерсант", ссылаясь на исследование компании J"son & Partners.
Если на рекламе в 2015 году онлайн-видеосервисы заработали 5,08 млрд руб., то рынок продажи цифровых копий контента, в котором помимо онлайн-видеосервисов учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей.
По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей. По итогам 2015 года на самоокупаемость вышел сервис Tvigle, говорится в исследовании J"son & Partners. Аналитики отмечают тенденцию перехода зрителя из обычных кинотеатров в онлайн.
В 2015 году давление на выручку оказало падение продаж телевизоров — примерно на 40%. В то время как Smart TV — основной источник дохода видеосервисов, отмечают эксперты. Таким образом, интернет-кинотеатры растут даже на падающем рынке.
rspectr.com
Фото: facebook.com/ivi.ru