обеспечила компании положительный финансовый результат. Общий объем поступлений оператора составил 3,38 млрд. рублей, что на 1% превышает показатель 2014 года. Наибольшая динамика обеспечена направлением "Комплекс услуг телевещателям" (рост составил 26%). Абонентская база "Орион Экспресс" на конец декабря 2015 года превысила 2, 8 млн. домохозяйств.
В портфеле "Орион Экспресс" услуги DTH составляют 78%, комплекс услуг телевещателям – 18%, дистрибуция телеканалов – 4%.
В 2015 году компания сохранила темпы прироста абонентской базы, опережающие рынок, и продемонстрировала рост в 9% по отношению к концу 2014 года, при росте рынка в 5,4%[1]. Число абонентов оператора на конец года превысило 2,8 млн. домохозяйств.
Регионами – лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия)(+13%).
Темпы роста доходов от существующей абонентской базы "Орион Экспресс" в 2015 году превышают темпы роста доходов от новых подключений. Показатель ARPU вырос на 28% по бюджетному пакету и на 13% по среднеценовому пакету, и составил 83 рубля и 254 рубля соответственно.
Основными драйверами роста доходов от существующей абонентской базы послужили работа над качеством пакетов спутникового телевидения "Телекарта" и введение новых сервисов для абонентов. В базовые пакеты оператора за отчетный период было добавлено более 50 телеканалов, при этом 25 из них поднято на спутник единовременно. На сегодняшний день абонентам "Телекарты - Стандарт" доступно более 100 каналов, абонентам пакета "Безлимитный" - более 200. Стоимость подписки сохранилась на уровне 2014 года. В продуктовой линейке добавлен дополнительный пакет Sport Premium HD, в котором в формате HD транслируются самые рейтинговые спортивные телеканалы - Eurosport1 HD и Eurosport2 HD.
Большое внимание в 2015 году уделено развитию сервисной составляющей телесмотрения. "Орион Экспресс" запустил ряд уникальных технологичных сервисов для абонентов. Мобильное приложение "Телекарта" для IOS и Android, позволяющее как установщику, так и абоненту пользоваться "Личным кабинетом" со своего мобильного устройства, за первый месяц с момента опубликования скачало 10 500 человек. Сервис мультискрин "Телекарта Онлайн", позволяющий абоненту спутникового телевидения "Телекарта" осуществлять просмотр телеканалов с любого мобильного устройства, также оказался востребованным среди пользователей. Количество скачиваний за первый месяц превысило 7 500. Зрителям спутникового телевидения "Телекарта" стал доступен сервис "Кинонеделя", позволяющий пользователю выбрать для просмотра без рекламы в удобное время тематическую подборку рейтинговых фильмов на текущую неделю. Показ фильмов осуществляется на специально выделенном телеканале "Телекарта Кино".
"Орион Экспресс" укрепляет статус крупнейшей в России платформы по предоставлению вещателям полного комплекса услуг (от формирования контента до предоставления телеканала конечному зрителю) в любой точке страны. На платформе по итогам 2015 года – более 300 каналов, их количество за год увеличилось на 16%. В 2015 году было реализовано 14,7% от общего объема спутниковой емкости оператора. Объем реализованной спутниковой емкости достиг 244 Мгц. Общий объем задействованной спутниковой емкости на конец 2015 года составляет 714 Мгц.
Изменения в законодательстве и соответствующие коррективы в планах западных телекомпаний по выходу на российский рынок снизили динамику поступлений по направлению "дистрибуция телеканалов", однако, несмотря на изменения, происходящие в бизнес-среде, с большинством существующих партнеров сотрудничество продолжается. "Орион Экспресс" также осуществляет доставку телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов с суммарной аудиторией более 10 млн. человек.
Важным событием 2015 года стало плановое обновление брендов компании. Название бренда группы компаний "Орион Экспресс", ориентированного на сегмент B2B, сокращено до "Орион", а оказание услуг спутникового телевидения будет осуществляться под единым брендом "Телекарта". Обновлена архитектура брендов, элементы позиционирования и визуальный стиль.
"Несмотря на сложные экономические условия, по итогам 2015 года мы продемонстрировали рост, почти двое опережающий рынок. Но нельзя не констатировать, что сейчас рынок практически замер. Кризис существенно ускорил естественное замедление темпов его прироста. В условиях, когда спад потребления наблюдается во всех секторах экономики, законодательные изменения обеспечили абонентам доступ к еще большему перечню бесплатных телеканалов. Это стало вызовом для операторов. По сути сегодня нам предстоит заново сформировать спрос на услуги платного ТВ и завоевать лояльность потребителя. Мы создаем новые источники для привлечения и удержания абонентов: делаем телевидение более ориентированным на их интересы и пожелания, не завышая стоимость. Технологические возможности нашей спутниковой медиаплатформы позволяют нам продолжить расширение географии вещания. Это дает основание полагать, что наступивший год будет продуктивным с точки зрения развития бизнеса, хотя, безусловно, непростым", - прокомментировал итоги года Кирилл Махновский, Генеральный директор ООО "Орион Экспресс".
Broadcasting.ru по материалам компании "Орион Экспресс"