Потребление медиапродукции в России с 2012 по 2015 годы выросло в целом на 8%, при этом потребление большинства офлайновых медиа упало, в частности, телесмотрение снизилось на 5%, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании Deloitte.
Наиболее сильно аудитория телевидения снижается в сегменте от 16 до 24 лет, а именно на эту группу ориентирована большая часть рекламного контента. Для молодых людей также характерно смотрение контента в интернете после того, как они увидели его по телевизору, отмечается в исследовании. Чаще всего молодые люди смотрят телевизор в пассивном режиме, выбирают просматриваемый контент люди старшего поколения, среди которых потребление телеконтента в целом растет.
При этом потребители теле- и радиоконтента наиболее отрицательно относятся к рекламе. Лояльность к рекламе в интернете у активных пользователей гораздо выше, чем у тех, кто выходит в онлайн редко. В среднем пользователи считают рекламу в интернете наиболее полезной, а наименее полезной — рекламу на радио.
Наиболее популярным видом потребляемого россиянами контента стали новости – аналитики связывают это с нестабильной экономической и политической ситуацией. Интересно, что чаще всего респонденты узнают новости все же с помощью телевизора — в среднем 4,7 раза в неделю, тогда как в интернете — 4,3 раза.
Вместе с тем, около половины респондентов называют интернет наиболее полезным медиа, тогда как просмотр телевидения полезным считают только 10%.
Самый сильный рост, на 61%, продемонстрировал интернет-сегмент. Также выросло потребление электронных книг (31%) и видеоигр (10%).
А вот потребление печатных СМИ упало на 17%. Печатные книги стали читать на 9% меньше, слушать радио — на 7% меньше.
Индекс медиапотребления исследователи рассчитывали исходя из разницы между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа. В опросе участвовали 1,6 тысячи человек старше 16 лет в 46 субъектах РФ.
staroetv.su