Исследовательская компания TNS Russia проанализировала, какие каналы российские телезрители старше 18 лет в 2015 году выбирали чаще остальных. На первом месте, по результатам поступившего в "Ленту.ру" исследования, оказался Первый канал, следом идут "Россия 1" и НТВ.
Среднесуточная доля аудитории Первого канала по России в прошедшем году составила 14,3 процента, "России 1" — 13,4 процента, а НТВ — 10,7 процента. Пятерку лидеров в категории "18+" замкнули ТНТ и Пятый канал. В топ-10 эфирных вещателей также вошли РЕН ТВ, СТС, "ТВ-Центр", "Россия 24" и "Домашний".
Эти же телеканалы в минувшем году лидировали в сегменте "4+" (весь охват российской телевизионной аудитории). Доли каналов при этом распределились по-другому: Первому каналу досталось 13,7 процента, "России 1" — 12,7 процента, НТВ — 10,1 процента, а ТНТ и Пятому каналу — 6,6 и 5,7 процента соответственно.
Новый спортивный телеканал "Матч ТВ", запущенный в ноябре 2015 года на эфирной частоте "России 2", занял 25-ю строчку по среднесуточной аудитории старше 18 лет. Канал "Че", который в прошлом году заменил в эфире "Перец", по этому же показателю занимает 14-ю позицию.
В конце старого года и в начале нового телеканалы традиционно отчитываются по показателям тех аудиторных групп, в которых им удалось достичь успеха. К примеру, ТНТ рапортовали о лидерстве по аудитории "14-44". В этом рейтинге Первый канал оказался на втором месте, далее следуют "Россия 1", СТС, НТВ и РЕН ТВ соответственно.
Среднесуточная доля аудитории канала — процент телезрителей, смотревших данный телеканал за сутки. Он высчитывается от общего числа телезрителей. TNS Russia фактически является монополистом по замерам этих показателей в России.
Lenta.ru