ПАО "Ростелеком" планирует потратить 836 млн руб. на телевизионную рекламу в 2016 г. Данная закупка впервые проводится департаментом маркетинга массового сегмента компании, который был образован в прошлом году в процессе реформирования структуры оператора.
О конкурсе на право исполнять поручения по планированию и размещению рекламных материалов "Ростелекома" на телевидении в 2016 г. говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе "Ростелеком" будет принимать до 18 января 2016 г. Итоги по тендеру будут подведены не позднее 29 января 2016 г. Максимальная сумма контракта - 836 млн руб. (с учетом НДС). Договор будет действовать до 31 декабря 2016 г.
"С точки зрения тематики рекламных размещений основной акцент будет делаться на продвижении быстрорастущих сегментов - широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ, в частности первого коробочного решения - ОТТ-приставки "Интерактивное ТВ 2.0", которая работает в любом месте, где есть Интернет", - пояснил корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома".
Он уточнил, что данную закупку впервые проводит департамент маркетинга массового сегмента "Ростелекома". Представитель "Ростелекома" напомнил, что в 2015 г. в компании с целью повышения эффективности была внедрена сегментно-ориентированная структура управления (вертикали B2C, B2B/B2G, B2O). Соответственно, как добавил он, в каждой вертикали были образованы собственные маркетинговые подразделения, сформированы маркетинговые бюджеты по сегментам.
Сколько "Ростелеком" потратил на телевизионную рекламу в прошлом году, в компании не уточнили. Не раскрыли прошлогодние траты на телевизионную рекламу и операторы "большой четверки". Также представители пресс-служб ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2 не уточнили, какую сумму компании намерены направить на телевизионную рекламу в нынешнем году.
По данным медийного агентства MEC Russia, которое ссылается на "TNS Россия", по итогам периода с января по ноябрь 2015 г. бренд МТС лидировал в топ-20 рекламируемых на телевидении брендов по объему присутствия. Если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года, МТС увеличила объемы рекламного присутствия на телевидении на 29%. "МегаФон" увеличил объемы рекламного присутствия на телевидении на 46% и занял в топ-20 третье место, а у "ВымпелКома" этот показатель сократился на 6% (седьмое место).
"Если говорить о телевизионной рекламе категории "услуги сотовой связи" на федеральных каналах, то в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. была отмечена тенденция роста на 3%", - напомнил корреспонденту ComNews академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский.
По данным АКАР, за девять месяцев 2015 г. объем российского рынка телевизионной рекламы уменьшился до показателя 90,3-90,8 млрд руб., что на 19% ниже показателя за аналогичный период 2014 г.
В октябре 2015 г., выступая на конференции Dentsu Aegis Network, генеральный директор компании Vi Сергей Васильев заявил, что в начале прошлого года рекламный рынок сильно перестраховался, ожидая негативного развития событий. Но сейчас ситуация далеко не так плоха, как она может выглядеть. "Сейчас у нас нет официального прогноза на 2016 г., но в нашем планировании мы ориентируемся на "ноль или чуть-чуть вверх", - сказал вчера ComNews представитель пресс-службы Vi.
Генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева ожидает, что в следующем году рынок ТВ-рекламы увеличится на 0-1,5%. По мнению гендиректора "Газпром-медиа" Дмитрия Чернышенко, рекламные доходы телеканалов вырастут в 2016 г. на целых 3%.
ComNews