Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Казахстан защитит медиарынок по примеру России

Казахстан защитит медиарынок по примеру России


21.12.2015

Казахстан защитит медиарынок по примеру России

 

Казахстан зачищает медиарынок по примеру России. Поправки к закону "О телерадиовещании" создадут невыносимые условия работы для иностранных вещателей, в том числе российских.

С 1 января операторы не смогут показывать рекламу при ретрансляции иностранных телеканалов, а с 2017 года зарубежные телекомпании будут обязаны открыть свои представительства в Казахстане. При этом вещатели, связанные с госструктурами других стран, должны будут отдать 80% бизнеса местному партнеру. Редактором или директором такой компании не могут быть иностранные граждане. Операторы уже обратились к президенту республики Нурсултану Назарбаеву с просьбой пересмотреть законодательство, пишет "Коммерсант".

В настоящее время российские каналы распространяют свои зарубежные версии через кабельные сети. Среди них — "Россия 24", "Россия К", "РТР-Планета", "Первый канал", НТВ, Russia Today, РЕН ТВ. Представительств у большинства иностранных каналов в Казахстане нет, эфирное вещание для них запрещено. Операторы утверждают, что запрет рекламы уничтожит их бизнес: затраты на удаление рекламы из эфира разорят их, и все равно полностью от нее избавиться не удастся. В результате вещателям придется отключить иностранные телеканалы. Инвестировать в Казахстан в условиях девальвации местной валюты и падения рынка неуместно, считают топ-менеджеры зарубежных компаний.

Для российских телеканалов казахстанский рынок стал крупнейшим за пределами страны после конфликта с Украиной. По данным Vi, в 2014 году рынок телерекламы в Казахстане составил 24,1 млрд тенге (около 5 млрд рублей). Источник в российском медиахолдинге считает, что для россиян все же сделают исключение в законе. Сейчас переговоры о смягчении норм ведет Минкомсвязи.

Во многом аналогичные ограничения вступят в силу и в России. С 1 января 2016 года все российские медиа будут обязаны изменить структуру собственности. Иностранным акционерам необходимо снизить долю до 20%, прямой или косвенный контроль большего пакета запрещен. Если российскому акционеру принадлежит более 80% СМИ, то к компании закон будет применяться с 1 января 2017 года. "Китайские" поправки были приняты на фоне информационной войны с Украиной, чтобы избавиться от инакомыслящих СМИ. Все это привело к массовому исходу иностранных инвесторов: крупнейшие издатели покинули наш рынок либо кардинально перестроили бизнес-процессы.

Источник:
Sostav.ru