— Можно ли экономить на маркетинге в период кризиса?
— Совсем отказываться от маркетинговых активностей в кризис нельзя, и это направление инвестиций остается для нас одним из ключевых. При этом хочу подчеркнуть, что маркетинговые акции мы стараемся проводить в сотрудничестве с операторами.
— Усиливаете ли вы сейчас маркетинговую активность?— Мы в Discovery Networks всегда стремимся поддерживать своих партнеров-операторов, и сейчас, в период непростых экономических условий, невозможно действовать порознь: мы продолжаем помогать нашим партнерам развивать бизнес, реализуя различные маркетинговые кампании.
Так, например, 28 февраля – 1 марта в Гудаури (Грузия) мы провели маркетинговую кампанию совместно с одним из ключевых операторов страны Caucasus Online. В рамках акции был организован турнир по необычному и захватывающему виду развлекательного спорта – боулингу-зорбингу. Гости праздника, в котором мог принять участие любой желающий, могли скатиться с горы в специальном шаре (зорбе), сбивая по пути кегли. Во второй день в Сноупарке прошли соревнования по еще одному зрелищному виду спорта – слоуп-стайлу, когда соревнующиеся исполняют акробатические трюки на лыжах и сноуборде. Хотя, в отличие от зорбинга, слоуп-стайл требует определенной подготовки, попробовать себя также мог любой желающий, а смельчаки, которые совершили лучшие прыжки, получили призы от Discovery Channel и Caucasus Online.
Информация об акции активно распространялась в Грузии по самым разным каналам – на сайте оператора, с помощью листовок в офисах продаж, прошла ротация промо-роликов на четырех ключевых радиостанциях страны, анонс мероприятия появился на одном из местных популярных телеканалов. В итоге получился массовый спортивный праздник – в одном только состязании по боулингу-зорбингу приняло участие более 200 человек.
Успешные маркетинговые акции могут проводиться и без event-составляющей. Например, с 1 по 31 марта в Нижневартовске и Стрежевом проходила кампания по продвижению программ с популярным ведущим-экстремалом Беаром Гриллсом. Участникам предлагалось ответить на вопросы викторины, а главным призом для победителя стало экстремальное путешествие. Предусмотрены и поощрительные призы в тематике шоу с Беаром Гриллсом – туристические рюкзаки. Эта акция проводилась совместно с локальным оператором связи – компанией "Метросеть", которая принимает активное участие в распространении информации среди целевой аудитории. Промо-ролики в Нижневартовске ротировались в эфире местных и федеральных каналов, в том числе НТВ, СТС, "Россия 1", "Первый канал" и других, а в Стрежевом их можно было увидеть на канале РЕН ТВ. Викторина анонсировалась на сайте оператора, в соцсетях, в личном кабинете абонентов, на центральных улицах Нижневартовска были установлены четыре билборда, а в одном из крупнейших торговых комплексов города реклама конкурса появлялась на 15 мониторах.
Отмечу, что мы усиливаем не только маркетинговые активности, которые реализуются совместно с операторами: Discovery Networks продолжает и прямую коммуникацию со зрителями. Например, к премьере одного из наших ключевых шоу "Золотая лихорадка" был запущен сайт, где пользователи могли посмотреть подборку коротких сюжетов из программы, узнать интересные факты, связанные с золотом, а также сыграть в интерактивную игру за одного из героев шоу. В амплуа своего персонажа игрок должен добыть как можно больше золота, постоянно преодолевая трудности, которые подстерегают старателей. Продвижение сайта проводилось с помощью контекстной рекламы и репостов в социальных сетях Facebook, "Вконтакте" и "Одноклассники".
Еще одна наша собственная акция проводилась в преддверии 8 марта. За несколько недель до Международного женского дня мы запустили голосование на официальном сайте TLC. Зрительницам предлагалось выбрать одну из восьми героинь и ведущих TLC – ту, которая их вдохновляет больше всего. В зависимости от результатов голосования строился праздничный эфир: программы с участием героинь-победительниц были показаны в формате рейтинга с обратным отсчетом.
Это всего лишь несколько примеров, которые показывают, что ни мы, ни операторы не планируем отказываться от маркетинговых активностей – более того, именно сейчас они могут стать тем спасательным кругом, который поможет удержаться на плаву вещателям и операторам, а зрителям – оставаться в курсе грядущих премьер и пользоваться преимуществами услуг операторов платного ТВ.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2015