Акционеры ЗАО "Русская Медиагруппа" (РМГ) достигли принципиальной договоренности о продаже пакета акций радиохолдинга федеральному государственному унитарному предприятию (ФГУП) "Госконцерт", объявила вечером во вторник, 30 июня, пресс-служба ИФД "Капиталъ". Сделка будет закрыта после одобрения регулятора, уточняется в официальном сообщении. Детали и сумма сделки не разглашаются.
РМГ управляет "Русским радио", DFM, "Хит FM", Maximum и "Радио Монте-Карло", а также развивает телеканал Ru.tv. Владельцами 78% головного ЗАО являются структуры, связанные с ИФД "Капиталом", управляющие группой в интересах Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Оставшимися 22% ЗАО владеет один из основателей "Русского радио" и всей РМГ, ее нынешний генеральный директор Сергей Кожевников.
В пресс-службе "Капитала" отказались от дальнейших комментариев. Не стал комментировать сообщение и Кожевников. В беседе с РБК он лишь отметил, что пока никакой сделки нет и никаких изменений в топ-менеджменте пока не предвидится.
"Я ранее уже неоднократно заявлял, что если мне поступит предложение продать свой пакет РМГ по привлекательной цене, я им воспользуюсь", — напомнил в разговоре с РБК Кожевников. Справедливую стоимость группы ее гендиректор и миноритарий оценил в 10-15 млрд руб. ($180-270 млн по курсу ЦБ на вторник).
Выручка ФГУП "Госконцерт" в 2013 году составила всего 70 тыс. руб., чистый убыток — 2,2 млн руб., приводятся в базе СПАРК данные Росстата. ФГУП принадлежит Министерству культуры России. Таким образом, впервые частный радиовещательный бизнес приобретает госструктура. Связаться с представителями "Госконцерта" не удалось.
В пресс-релизе "Капитала" приводятся слова гендиректора ФГУП Сергея Бунина. По данным СПАРКа, Сергей Бунин является учредителем ООО "Кремль Интернешнл", где его партнером выступает Владимир Киселев, руководитель благотворительного фонда "Федерация". В минувшую пятницу газета "Коммерсантъ" сообщила о намерении Киселева приобрести РМГ.
Основной актив РМГ — "Русское радио". Его ежедневная аудитория в Москве в марте-мае этого года, по данным TNS, превышала 1,01 млн человек старше 12 лет. У DFM — это только 432 тыс. человек, у "Монте-Карло" — 404 тыс., у Maximum — 386 тыс., у "Хит FM" — 318 тыс. По всей России ежедневная аудитория "Русского радио" в октябре 2014-го — марте 2015 года достигала, по данным TNS, 9,3 млн человек, DFM — 3,4 млн, "Хит FM" — 2,7 млн, Maximum — 1,2 млн человек.
Выручка РМГ в 2014 году с учетом бартера, по подсчетам РБК и AdIndex, могла составить 1,3 млрд руб. с НДС, причем из них 909 млн руб. пришлось на "Русское радио". Пресс-служба РМГ не смогла прокомментировать эти цифры.
Основателями "Русское радио" и всей РМГ, помимо Кожевникова, были также Сергей Архипов и Виталий Богданов (сейчас сенатор от Курской области и владелец другой радиогруппы — "Мультимедиахолдинга", управляющего "Нашим радио", Best FM, Rock FM и "Радио Джаз". Свои 19% в ЗАО "Русская медиагруппа" Архипов продал в 2007 году, по его словам, за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у РМГ несколько станций в Финляндии, ретранслировавших "Русское радио".
В 2008 году из состава акционеров РМГ вышел и Богданов. Свои 39% он продал, исходя из оценки всей группы более $300 млн, рассказывал в интервью "Коммерсанту"
rbc.ru