Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владислав Ряшин: мы будем самостоятельно продавать наши проекты и продолжим сотрудничество с Russian Cinema

Владислав Ряшин: мы будем самостоятельно продавать наши проекты и продолжим сотрудничество с Russian Cinema


16.06.2015

Владислав Ряшин мы будем самостоятельно продавать наши проекты и продолжим сотрудничество с Russian Cinema

14 мая 2015 года в Каннах на международном кинорынке MARCHE DU FILM в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA состоялся показ фильма "А зори здесь тихие…" для зарубежных закупщиков. Особый интерес к картине Рената Давлетьярова и другим новинкам в пакете компании Star Media проявили Япония и страны Скандинавии. Об этом и многом другом в интервью главному редактору портала "ПрофиСинема" Нине Ромодановской рассказал генеральный продюсер группы компаний Star Media Владислав Ряшин

 Вы много лет работаете в телепроизводстве – бизнесе довольно стабильном и понятном. Зачем вам кино? 

 Я отношусь к сериалам, которые мы делаем для прайм-тайма, особенно для центральных каналов, как к многосерийным фильмам. Есть истории, которые можно и нужно рассказывать дольше полутора часов, и тогда они становятся многосерийными фильмами. В то же время есть истории для полнометражного кино, их мы снимали в формате "телемуви". Причем по бюджету многие из этих телевизионных фильмов были достойны проката.

 Что касается кино, то несколько лет назад уже делали заход, но он оказался не очень удачным. С нашим первым фильмом "О, счастливчик" ушли в минус $3 млн., со вторым - "Прячься" в минус $1,5 млн.. Хотя с ним было чуть проще, потому что поделили убыток на троих партнеров. Чтобы понять, как со всем этим работать дальше, сделали паузу в кинопроизводстве. С 2011 года наблюдали за ситуацией, анализировали, выжидали. 

 Как получилось, что вы взялись за "А зори здесь тихие"? 

 Осенью 2013 года ко мне с предложением рассмотреть этот проект обратились продюсеры Сергей Фикс и Александр Бондаренко, которые владели правами на контракт на экранизацию фильма, подписанный еще Борисом Васильевым. Более того, у них на руках уже было три варианта сценария. 

 А почему они пришли к вам, у вас же телевизионное производство? 

 По экономическим соображениям. Они понимали: чтобы окупить бюджет, надо снимать в двух форматах – полного метра и четырехсерийного телевизионного фильма, и решили обратиться к одному из лидеров в телепроизводстве. Так мы подписали контракт, я дал задание режиссеру разрабатывать проект и начал продвигать эту тему на телеканалы. Как вдруг из разговора с Александром Олейниковым, который оказался нашим с Ренатом Давлетьяровым общим другом, выяснилось, что мы с Ренатом оба делаем "А зори здесь тихие".

 Потом мы с Ренатом встретились, обменялись информацией и подключили юристов, чтобы выйти из этой ситуации. Они выяснили, что правы все, так как имел место юридический казус. В контракте, который был на руках у меня, говорилось, что он имеет автоматическую пролонгацию, если работа над фильмом идет. И хотя, как я уже сказал, она шла, потомки Бориса Васильева на момент заключения договора с Давлетьяровым считали, что могут передавать права на экранизацию, так как готовой новой картины нет, и предыдущий контракт уже не действует.

 В общем, мы с нашим фильмом в разработке и Ренат со своим проектом оказались равноценны в правах и, пока ждали решения юристов, стали обсуждать творческие моменты, обмениваться мыслями о будущих лентах друг друга. Оказалось, что мы оба видим это кино практически одинаково, и нам лучше договориться и делать фильм вместе. К тому же юристы подтвердили, что такое решение – самое верное. В итоге у нас в одном котле оказались все права, какие только могут быть (и от покойного Бориса Васильева и от его наследников), и мы начали совместную работу. Кстати, когда Ренат уже понимал, что хочет снимать "А зори здесь тихие" как режиссер, я еще не определился, кого вижу в этой роли. Тогда он поступил очень мудро: пригласил меня к себе офис посмотреть его последнюю на тот момент работу ("Однажды") и обсудить режиссера. Кино мне очень понравилось, и я согласился с Ренатом, что "А зори здесь тихие…" должен снимать тот же человек. Им, как оказалось, был сам Давлетьяров. 

 На этапе выпуска картины вы принимали участие в таких решениях, как выбор прокатчика, количество копий, дата релиза? 

 Картиной интересовались разные прокатчики (ЦПЩ, WDSSPR, другие мейджоры), но они не спешили с принятием решения. Возможно, их настораживало слово ремейк, хотя мы проект так никогда не позиционировали. Наши "А зори здесь тихие…" - это новая экранизация, которая никак не соотносится с черно-белым советским фильмом.

 И вот пока другие медлили, неожиданно с очень конкретным предложением к нам обратился Сергей Сельянов. Было принято решение выпускать фильм максимально широким форматом (более 2000 копий), потому что с тех пор, когда одна копия стоила тысячу долларов, ситуация изменилась. Сейчас копия стоит в десять раз меньше, и чем их больше, тем больше шансов собрать кассу. В этом смысле не было никаких проблем.

 А вот дата релиза ("А зори здесь тихие" вышли на 30 апреля 2015 года, сдвинув с этой даты блокбастер "Мстители: Эра Альтрона" на одну неделю раньше – прим.редактора) оказалась не совсем удачной. Конечно, если бы мы вышли в один уикенд с ними, было бы еще сложнее. Но и сдвиг на неделю тоже не особо помог. Понятно, что у "Мстителей" несоизмеримый бюджет и фанатская аудитория, но не стоит забывать и о том, что у WDSSPR заключено пакетное соглашение с кинотеатрами и, как мейджоры, они диктуют свои условия. Конечно, у нас демократическая страна, но все-таки, если мы хотим продавать свое кино, надо использовать протекционистские меры шире и раздвигать по времени отечественные и американские релизы, как это, например, принято во Франции или Китае. 

 Кино оправдало ваши надежды? 

 В целом, да, оправдало и по качеству, и в плане бизнеса. Просто мы ожидали других сборов в кинотеатрах. Надеялись на чуть большие цифры (500+), и наверняка бы их получили, если бы не "Мстители", "Форсаж" и три военных отечественных фильма подряд. Мы верим в долгую телевизионную жизнь нашего проекта и надеемся, что он будет выходить в эфир регулярно. 

 Какие у вас планы по игровым полнометражным проектам?  

 Мы купили у автора романа "Географ глобус пропил" Алексея Иванова права на экранизацию исторического фэнтези "Сердце Пармы" и уже подписали договор с Сергеем Бодровым. Сейчас он работает над синопсисом, а после – будет писать сценарий. Пока мы планируем снимать два фильма, поскольку книга очень большая и интересная. Где и на каком языке - русском или английском - будут осуществляться съемки, еще не решили. Проектом уже заинтересовался Фонд кино, надеемся, что он будет интересен и в международном плане. Рассчитываем на внимание американцев, китайцев и европейцев.

 Кроме того, у нас приобретены права на экранизацию бестселлера польского писателя Януша Вишневского "Одиночество в сети". Сценарий написала автор нашего сериала "Анна Герман" Алина Семерякова, которая осовременила историю, немного устаревшую со времени выхода прекрасной книги Вишневского, когда не было youtube и социальных сетей. Большой интерес к проекту у Рената Давлетьярова. Кроме того, надеемся позвать в партнеры одну из соцсетей. Кто из них быстрее среагирует, с теми и будем работать. Мне кажется, для них это тоже очень хороший маркетинговый ход. 

 Проект должен получиться недорогим. 

 Смотря как делать. Это мощнейшая драма о том, как два человека из разных стран общаются в сети. Международная история, поэтому сейчас мы ищем потенциальных партнеров для копродукции среди поляков, немцев, французов.

 Еще среди игровых фильмов у нас есть очень интересный совместный проект с Первым каналом. Это будет приквел к сериалу, который мы уже сняли, но по совету Константина Эрнста решили сначала выпустить фильм – подготовить зрителя, поскольку тема очень необычная и провокационная. В основе – комедийная история из сериала "Уилфред", права на который мы в свое время приобрели. Уилфред – это пёс, но прикол в том, что главный герой воспринимает его как человека в костюме собаки. Наш сериал называется "Чарли", а для полного метра уже почти написан сценарий, который мы предложим коллегам на Первом канале. Далее в течение года надеемся завершить производство и выйти прокат. Роль человека-собаки исполнит Максим Аверин.

 Кроме того, с 2016 года мы планируем выпускать в год по одному мультфильму и уже начали делать анимационный проект "Бременские разбойники", который задумывается как трилогия. 

 Star Media занялась анимацией? Хотите тоже успеть собрать сливки на волне популярности отечественной анимации? 

 И да, и нет. Да, потому что Вы правы - мультфильмов мало, и они потенциально сильны. Нет, потому что это не было просчитано с точки зрения российского рынка, здесь в большей степени расчет на рынок международный. Мы подбираем истории, нацеленные в первую очередь на российский рынок, понятные нашей аудитории, но при этом все-таки они должны быть международными. Так, в разработке у нас находится еще один анимационный проект – "Шерлок", речь в котором идет о собаке-детективе, ведущей расследования в мире людей.

 Что касается "Бременских разбойников", не секрет, что "Бременские музыканты" были хитом для всех советских жителей среднего возраста и выше, поэтому они точно поведут своих детей в кинотеатры, чтобы увидеть новую версию. Но, чтобы зритель понимал, что это не ремейк, а другая сказка, мы назвали бременских музыкантов разбойниками. 

 С другой стороны, в слове разбойники появляется негатив. У вас не возникает опасений? 

 Возможно, на международном рынке мы что-то и поменяем. Что касается российского, я согласен, что слово "разбойники" само по себе негативное, но в сочетании с "бременскими" возникают совершенно другие ассоциации. 

 Какие преимущества на международном рынке дает вам участие в работе российского стенда? 

 Коллеги из Russian Cinema помогли нам понять, как двигаться со своими проектами "Бременские разбойники" и "А зори здесь тихие…", всё-таки Фонд кино и организаторы стенда уже имеют определенные наработки.

 Мы чувствуем интерес к проектам, например, рыночный показ "А зори здесь тихие" совпал с каннской премьерой "Безумного Макса", но к нам, тем не менее, пришли иностранные байеры: американцы, скандинавы, немцы, японцы. Кстати, есть надежда, что японские коллеги станут нашими партнерами. Еще была очень продуктивная встреча с американской компанией Lakeshore Entertainment, стабильно производящей 4-5 хитов в год, которые прокатываются, в том числе, и в России. С ними мы говорили о копродакшене как фильмов, так и телесериалов. Например, они заинтересовались нашим сериалом "Мата-Хари".

 Я давно думал об этом рынке, еще с момента наших первых фильмов "О, счастливчик" и "Прячься", но для участия не выпадало повода. Даже сняв "А зори здесь тихие…", мы сконцентрировались на российской премьере и не думали о MARCHE DU FILM.

 Кстати, находясь здесь, на рынке, я четко понял, что дальше мы не дадим никому другому продавать наши проекты, а будем делать это самостоятельно, не привлекая российских прокатчиков. А вот к сотрудничеству с международными компаниями и Russian Cinema будем стремиться.

 Как известно, компания Star Media российско-украинская. Как сказывается на вашем бизнесе обострение отношений между двумя нашими странами? 

 Сказывается плохо для всех. Раньше мы продавали в Украину права на 10-11 млн. долларов в год, причем часть проектов снимали в Украине. И это было экономически оправдано и разумно. Теперь нет. Так или иначе, мы – одна кинематографическая семья, по сути – один рынок. Но пока искусственно разделенный.

 Пришлось ли как-то переформатировать бизнес в связи с напряжением? 

 Этот процесс происходит на наших глазах. Сейчас в Украине вступил в действие закон о запрете российских сериалов. В то же время продакшн пока не запрещен, поэтому мы изучаем эти возможности. У нас есть украинский офис, который по-прежнему работает. Раньше там снимались фильмы для двух рынков, сейчас разрабатываются преимущественно проекты для Украины. Украинский зритель привык к определенному качеству, которое обеспечивалось объединением бюджетов двух рынков. Сейчас российский рынок упал, а украинский вообще находится в плачевном состоянии, так как изначально был меньше. Конечно, он не потянет бюджета, рассчитанного на качество, к которому привык зритель. Думаю, в перспективе все-таки будет копродакшн между Украиной и Россией. В первую очередь будут производиться проекты, никак не связанные с политикой и силовыми органами, а сопряженные с нашими общими ценностями, общей ментальностью. Сложная ситуация, к сожалению, больше мне нечего добавить.

Источник:
proficinema.ru