Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Портал Mediajobs.ru представил подробный портрет идеального специалиста компьютерной графики и анимации

Портал Mediajobs.ru представил подробный портрет идеального специалиста компьютерной графики и анимации


15.06.2015

Идеальный аниматор должен быть универсальным, но, одновременно, узкоспециализированным специалистом, творческой личностью и в то же время терпеливым сотрудником "конвейерного" производства, владеть всеми традиционными для профессии навыками, и первым осваивать новые технологии. Тогда его ждут к себе мультипликационные студии, для него всегда есть вакансии в производстве кино и телевизионного контента, рекламной и игровой индустриях. Большой спрос на специалистов 3D художественного моделирования, действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, компоузеров. Востребованы концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.

Портал  hMediajobs.ru представил подробный портрет почти идеального специалиста компьютерной графики и анимации, опираясь на мнения экспертов из различных сегментов креативного рынка.

Итак, востребованный СG дизайнер – …

…это продвинутый пользователь новых технологий

– Ближайшее будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства, – считает  Дмитрий Веников, режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики "ТРЕХМЕР", – Первая технология – это трехмерное сканирование (3d сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D модель. Это сокращает процесс производства в разы. Вторая – это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее. Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, – это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами идет усовершенствование системы риггинга. Все эти три способа дают фантастические возможности в создание людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе.

– Важность компьютерной графики не вызывает сомнений, – отмечает Наталья Романенко, CEO рекламного агентства Young & Rubicam. – В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду. 

Особенно важно быть технологически подкованным тому, кто работает над созданием компьютерных игр.

– Основной упор в развитии технологий – это 3D графика, ее визуальная составляющая, –  сообщает Василий Магурян, Руководитель студии IT-Territory, Заместитель первого вице-президента Mail.RuGroup. – Технологически сейчас более всего развивается получение реалистичного изображения из 3D сцены. В игровые движки внедряются реалистичный объемный свет, преломление света, реалистичные тени, рефлексы, каустика. Также упор идет на новые сложные шейдеры для игровых моделей, которые максимально реалистично имитируют свойства материалов и объектов. Помимо этого в области анимации внедряются анимационные системы, которые решают ряд технологических проблем в анимации игровых персонажей. Немаловажно также и происходящие развитие систем частиц в спецэффектах, они стали более сложными с расширенными инструментариями.

…это специалист с универсальными  навыками

– Сейчас нужно быть в каком-то правильном смысле универсалом, – говорит Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино России. – До определенного момента были специалисты, которые хорошо работали с рисованной анимацией, потом появились те, кто освоил компьютерную анимационную графику. Специалисты, которых действительно не хватает, и которые гораздо легче находят себе работу, с одной стороны имеют базовое образование и необходимые знания и навыки в области анимации, чтобы создавать и рисовать анимацию, не прибегая к компьютерным технологиям, от руки, а с другой стороны максимально владеют всеми необходимыми компьютерными инструментами.

В телевизионный дизайн (Broadcast Design) предпочитают брать тех, кто совмещает возможности и умения нескольких специалистов одновременно.

– Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, "насмотренность" и владеют разными специализациями, – признается Елена Шанович, Арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн. – Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того "NewConceptArtist’s" (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или proceduralworkflow, для 2D художников – знание 3D.

При этом эксперты уточняют, что универсальность хороша в плане владения несколькими  технологиями и инструментариями в рамках своей специальности, но это не значит, что нужно  понемногу  уметь и не очень хорошо делать все подряд, (чем страдает сегодняшний массовый рынок молодых дизайнеров и аниматоров).

– В России специалисты порой работают одновременно в нескольких областях своей профессии. Это плохо, – подчеркивает Илья Попов. – Когда человек сосредотачивается на какой-то узкой области, не отвлекаясь ни на что, когда он знает, что во всех остальных направлениях есть специалисты, которыецеликом отвечают за свои области, и в конечном итоге командно они решают общую задачу, эффективность каждого в такой команде многократно возрастает. А если человек начинает решать одновременно все вопросы, это приводит к потере эффективности, а порой и к ошибкам, из-за которых страдает качество проекта.

…это магистр терпения

В работе аниматора сложным является то, что, будучи творческим специалистом, необходимо скрупулезно по многу раз прорабатывать каждую деталь изо дня в день. Но это не все. Запастись терпением, чтобы стать Профессионалом  3D  графики и дизайна  нужно время, и не только художникам, но и, скажем, режиссерам анимации.

– Большая часть профессионального созревания таких специалистов происходит непосредственно в работе, на практике, когда, грубо говоря, человек сначала работает 5-10 лет в подмастерьях, помощником режиссеров, учась, рука об руку с ними, на конкретных проектах, и уже потом сам становится режиссером, – рассказывает Илья Попов. –  Нужно не только обладать знаниями и технологиями, но и созреть профессионально, личностно. Режиссеру нужен не только креатив и талант, но и умение управлять людьми. Это одна из тех профессий, которая требует развития в себе как творческих навыков, так и управленческих.

…это фанат своей работы

– Наиболее востребованы  у нас  будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты, – перечисляет Александр Горохов, руководитель студии CG-factory. –  Но главное – не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные саморазвитию, а профессии мы можем научить.

– Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты, –  дополняет Сергей Шанович, генеральный директор студии SHANDESIGN. – Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и "алертны" к новым вызовам в профессии.

…и командный игрок

Умение работать в команде - это самое сложное. Проекты анимации и компьютерной графики делают от нескольких  и до двухсот человек. Это коммерческий конвейер.  И чтобы  работать в коммерческом проекте, нужнонайти компромисс между собственными творческими идеями, выражением своего таланта и  необходимости подчиниться чужому решению и соблюдать дедлайны, как на любом производстве.

Остается заметить, что спрос на специалистов компьютерной графики и анимации растет во всем мире. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS) на десятилетие с 2012 по 2020 год, рост рынка труда для 3D графических дизайнеров составит 7%, а для 3D Web дизайнеров – 20%. Рынок труда  растет за счет работы в постпродакшн в кино, бродкаст дизайне, рекламе, Web-дизайне и разработке компьютерных игр – в этих сегментах растет количество вакансий для художников 2D/3D-графики, CG дизайнеров, аниматоров, 3D моделлеров, моушн-дизайнеров, бродкаст-дизайнеров, 3D Web дизайнеров и прочих специалистов в анимации и дизайне продолжится. представил подробный портрет идеального специалиста компьютерной графики и анимации

Идеальный аниматор должен быть универсальным, но, одновременно, узкоспециализированным специалистом, творческой личностью и в то же время терпеливым сотрудником "конвейерного" производства, владеть всеми традиционными для профессии навыками, и первым осваивать новые технологии. Тогда его ждут к себе мультипликационные студии, для него всегда есть вакансии в производстве кино и телевизионного контента, рекламной и игровой индустриях. Большой спрос на специалистов 3D художественного моделирования, действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, компоузеров. Востребованы концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.

Портал Mediajobs.ru представил подробный портрет почти идеального специалиста компьютерной графики и анимации, опираясь на мнения экспертов из различных сегментов креативного рынка.

Итак, востребованный СG дизайнер – …

…это продвинутый пользователь новых технологий

– Ближайшее будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства, – считает  Дмитрий Веников, режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики "ТРЕХМЕР", – Первая технология – это трехмерное сканирование (3d сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D модель. Это сокращает процесс производства в разы. Вторая – это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее. Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, – это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами идет усовершенствование системы риггинга. Все эти три способа дают фантастические возможности в создание людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе.

– Важность компьютерной графики не вызывает сомнений, – отмечает Наталья Романенко, CEO рекламного агентства Young & Rubicam. – В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду. 

Особенно важно быть технологически подкованным тому, кто работает над созданием компьютерных игр.

– Основной упор в развитии технологий – это 3D графика, ее визуальная составляющая, –  сообщает Василий Магурян, Руководитель студии IT-Territory, Заместитель первого вице-президента Mail.RuGroup. – Технологически сейчас более всего развивается получение реалистичного изображения из 3D сцены. В игровые движки внедряются реалистичный объемный свет, преломление света, реалистичные тени, рефлексы, каустика. Также упор идет на новые сложные шейдеры для игровых моделей, которые максимально реалистично имитируют свойства материалов и объектов. Помимо этого в области анимации внедряются анимационные системы, которые решают ряд технологических проблем в анимации игровых персонажей. Немаловажно также и происходящие развитие систем частиц в спецэффектах, они стали более сложными с расширенными инструментариями.

…это специалист с универсальными  навыками

– Сейчас нужно быть в каком-то правильном смысле универсалом, – говорит Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино России. – До определенного момента были специалисты, которые хорошо работали с рисованной анимацией, потом появились те, кто освоил компьютерную анимационную графику. Специалисты, которых действительно не хватает, и которые гораздо легче находят себе работу, с одной стороны имеют базовое образование и необходимые знания и навыки в области анимации, чтобы создавать и рисовать анимацию, не прибегая к компьютерным технологиям, от руки, а с другой стороны максимально владеют всеми необходимыми компьютерными инструментами.

В телевизионный дизайн (Broadcast Design) предпочитают брать тех, кто совмещает возможности и умения нескольких специалистов одновременно.

– Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, "насмотренность" и владеют разными специализациями, – признается Елена Шанович, Арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн. – Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того "NewConceptArtist’s" (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или proceduralworkflow, для 2D художников – знание 3D.

При этом эксперты уточняют, что универсальность хороша в плане владения несколькими  технологиями и инструментариями в рамках своей специальности, но это не значит, что нужно  понемногу  уметь и не очень хорошо делать все подряд, (чем страдает сегодняшний массовый рынок молодых дизайнеров и аниматоров).

– В России специалисты порой работают одновременно в нескольких областях своей профессии. Это плохо, – подчеркивает Илья Попов. – Когда человек сосредотачивается на какой-то узкой области, не отвлекаясь ни на что, когда он знает, что во всех остальных направлениях есть специалисты, которыецеликом отвечают за свои области, и в конечном итоге командно они решают общую задачу, эффективность каждого в такой команде многократно возрастает. А если человек начинает решать одновременно все вопросы, это приводит к потере эффективности, а порой и к ошибкам, из-за которых страдает качество проекта.

…это магистр терпения

В работе аниматора сложным является то, что, будучи творческим специалистом, необходимо скрупулезно по многу раз прорабатывать каждую деталь изо дня в день. Но это не все. Запастись терпением, чтобы стать Профессионалом  3D  графики и дизайна  нужно время, и не только художникам, но и, скажем, режиссерам анимации.

– Большая часть профессионального созревания таких специалистов происходит непосредственно в работе, на практике, когда, грубо говоря, человек сначала работает 5-10 лет в подмастерьях, помощником режиссеров, учась, рука об руку с ними, на конкретных проектах, и уже потом сам становится режиссером, – рассказывает Илья Попов. –  Нужно не только обладать знаниями и технологиями, но и созреть профессионально, личностно. Режиссеру нужен не только креатив и талант, но и умение управлять людьми. Это одна из тех профессий, которая требует развития в себе как творческих навыков, так и управленческих.

…это фанат своей работы

– Наиболее востребованы  у нас  будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты, – перечисляет Александр Горохов, руководитель студии CG-factory. –  Но главное – не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные саморазвитию, а профессии мы можем научить.

– Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты, –  дополняет Сергей Шанович, генеральный директор студии SHANDESIGN. – Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и "алертны" к новым вызовам в профессии.

…и командный игрок

Умение работать в команде - это самое сложное. Проекты анимации и компьютерной графики делают от нескольких  и до двухсот человек. Это коммерческий конвейер.  И чтобы  работать в коммерческом проекте, нужнонайти компромисс между собственными творческими идеями, выражением своего таланта и  необходимости подчиниться чужому решению и соблюдать дедлайны, как на любом производстве.

Остается заметить, что спрос на специалистов компьютерной графики и анимации растет во всем мире. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS) на десятилетие с 2012 по 2020 год, рост рынка труда для 3D графических дизайнеров составит 7%, а для 3D Web дизайнеров – 20%. Рынок труда  растет за счет работы в постпродакшн в кино, бродкаст дизайне, рекламе, Web-дизайне и разработке компьютерных игр – в этих сегментах растет количество вакансий для художников 2D/3D-графики, CG дизайнеров, аниматоров, 3D моделлеров, моушн-дизайнеров, бродкаст-дизайнеров, 3D Web дизайнеров и прочих специалистов в анимации и дизайне продолжится.

Broadcasting.ru по материалам Mediajobs