Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Зрители РЕН ТВ и "НАШЕго Радио" собрали почти 6 миллионов рублей на лечение отца Виктора Цоя

Зрители РЕН ТВ и "НАШЕго Радио" собрали почти 6 миллионов рублей на лечение отца Виктора Цоя


11.06.2015

Зрители РЕН ТВ и "НАШЕго Радио" собрали почти 6 миллионов рублей на лечение отца Виктора Цоя

Музыкальный телемарафон "Дальше действовать будем мы!" стал самым популярным мужским телешоу в Москве в это время – его посмотрили 15% мужчин в возрасте 25-54.

В студии "НАШЕго Радио" выступили Диана Арбенина и "Ночные снайперы", Сергей Галанин и "СерьГа", Гоша Куценко, а так же группы "Чайф", "Пилот" и "25/17". Они исполнили любимые песни Виктора Цоя. Телемарафон также поддержали Армен Григорян (группа "Крематорий"), "Сурганова и оркестр", Илья Лагутенко ("Мумий Тролль") и "Наив".

Музыкальный марафон открыл юный талант – Володя Черноклинов. Он сыграл на гитаре мелодию своей любимой песни Виктора Цоя – "В наших глазах".

Андрей ДОБРОВ, ведущий РЕН ТВ:

"Если бы Виктор Цой в августе 1990 года не погиб в автокатастрофе, сегодня я бы не вел этот телемарафон в поддержку его тяжелобольного отца, Роберта Цоя. В этом не было бы необходимости – думаю, Виктор и сам смог бы найти деньги на лечение от рака своего тяжело больного отца. Но его нет. А лечение стоит дорого – его семья уже продала свою комнату в коммуналке, чтобы оплатить операцию. Денег на послеоперационный период и на поддержание здоровья Роберта Максимовича у них больше нет. Операция сделана, но это еще не спасение. Поэтому мы сегодня здесь, друзья его сына и поклонники его музыки – а это уже несколько поколений жителей России. И не только. Это миллионы людей. И сегодня мы хотим сделать для отца Виктора Цоя то, что не сможет сделать его сын. Помочь. И мы говорим – дальше действовать будем мы".    

Группа "Пилот" исполнила песню Виктора - "Группа крови".

Илья Черт, солист группы "Пилот":

"У меня с детства эта песня была любимой. Я когда еще в пионерском лагере был, слушал эту песню. Тогда у меня родилась мечта – когда-нибудь спеть ее со сцены. Я благодарен Богу, что мечта исполнилась, мы часто исполняем ее на концертах в память о Вите, и сегодня здесь исполнили. Так что мечты сбываются, спасибо.

Мне было лет 13, когда я в первый раз услышал песни Цоя.  У меня просто так жизнь странно сложилась – я в гости к Вите попал раньше, чем узнал, кто он и услышал его группу. Дело в том, что мы жили с ним в соседних домах, и я попал к нему в гости в квартиру раньше, чем узнал кто он. Это я потом уже, через год-два узнал, что Витя – музыкант, а так я совершенно не по музыке к нему попал, мы дружили во дворе, встречались, вместе гуляли с собаками".

Диана Арбенина спела "Легенду" Виктора Цоя.

Диана Арбенина, лидер группы "Ночные снайперы":

"Я услышала Цоя, когда училась в восьмом или в девятом классе. Это было около Магадана, там был маленький поселок, туда попадала музыка очень редко и таким образом мы знакомились с тем, что сейчас составляет жемчужину русского рока.В том числе была кассета c песнями Цоя. Так все и было. Примерно 88-89 год. Я поняла тогда, что очень классно, когда можно выразить глубокие мысли простыми словами.

Арбенина: делить музыку на "девочки" и "мальчики" мне кажется странным, потому что есть плохая музыка, есть хорошая, а есть недостойный ширпотреб. Я могу вам сказать, что рок, конечно, -  не женское занятие. Вообще. Вот тут в студии зрители не видят, что тут за кадром: тут одни парни! Это, кстати, кайфово, но очень тяжело, потому что тут нужно обладать большой выдержкой чтобы долго этим заниматься. Я не могу кокетничать, но в этом действительно есть некая трудность.

Мне бы хотелось сказать, что сегодня, конечно, грандиозный день, потому что впервые в нашей стране происходит такая беспрецедентная акция, когда дети могут помочь отцам.  Сегодня Виктор Цой  как никогда жив, потому что он своими песнями, которые мы играем, помогает своему отцу. Это очень здорово".

Сергей Галанин спел песню Виктора Цоя "Малыш".

Сергей Галанин:

- Малыш", мне кажется, хорошо подходит нам. Самая важная причина -  эта песня, насколько я знаю, так и не была записана студийно, она "ходит" в интернете, по сетям в виде концертного выступления. А потом знаете, группа "Мумий тролль" в свое время как-то натянула одеяло на себя и ввела в заблуждение полстраны.

- По-вашему, у этой песни есть возраст? Она немного подростковая, но ее поют люди уже взрослые -  и она тоже хорошо звучит.

- Вы бы видели, как взрослые люди поют "Восьмиклассницу".

Андрей ДОБРОВ, ведущий РЕН ТВ:

" 24 июня 1990 года группа Кино играла второе отделение в большом сборном концерте, устроенном крупной московской газетой. На Большой спортивной арене Лужников.

Семьдесят тысяч посадочных мест. Плюс все поле, забитое людьми. Плюс те, кто стоял снаружи, не попав на концерт. думаю, там было не менее ста тысяч человек. И все они пришли только для того, чтобы увидеть группу Кино. Что чувствовал Цой, выходя на эту сцену?  К этим десяткам тысяч слушателей? К этой сотне тысяч? Можете ли вы закрыть глаза и представить себе этот стадион прямо перед собой? Почувствовать этот дощатый пол сцены? Тихое шипение комбиков перед собой? Я был там в тот день.

Я стоял на этой сцене перед этой огромной толпой. Так получилось, что группа, в которой я играл, открывала первое отделение - всего две песни. Для иных это было бы счастье петь перед такой огромной аудиторией. На самом деле это было мучение - потому что все собрались ради только одного музыканта - ради Цоя. И всех, кто играл до него, воспринимали как помеху. Весь стадион мерно кричал: Ки-но! Ки-но! Мои ребята настраивались и в этот момент кто-то бросил снизу ботинок - и снова Ки-но! Ки-но! Но я помню это бесконечное море голов, по всему полю, которое потом плавно загибалось наверх, на трибуны, окружало нас - и составленную из металлических труб вышку звукорежиссера посредине - где за большим пультом, окруженный аппаратурой, сидел бледный человек - толпа мгновенно снесла все ограждения этой вышки и так напирала на конструкцию, что могла ее просто опрокинуть. Мы сыграли свои две песни, сорвали порцию жидких аплодисментов пополам со свистом и оставили сцену другим несчастным.

Позже, внизу в раздевалках для команд, переделанных под гримерные, я увидел маленького кривоносого человечка - Юрия Айзеншписа, нового продюсера группы Кино. Того, кто за несколько месяцев превратил их из популярной рок-группы в супер-кумиров. Мы были хорошо знакомы, но я даже не стал с ним здороваться - по обычно спокойному и слегка высокомерному лицу Айзеншписа было видно, что он нервничает, но нервничает со скрытым восторгом. Потом как черные тени, как нАзгулы промелькнули и исчезли в отдельной гримерке музыканты группы Кино. Цоя среди них не было. А через пять минут сквозь бетонные стены раздевалки прорвался оглушительный рев стотысячной толпы - Виктор Цой наконец-то вышел на сцену, чтобы дать свой самый большой, самый знаменитый, но при этом - последний концерт.     

Что же такого было в его песнях тогда и что остается в них сейчас, что заставляет сотни тысяч людей считать их своими?"

Владимир Чахрин "Чайф" исполнил песни "Битник" и "Мама-анархия".

Владимир Чахрин:

"Если говорить о молодой поросли, то они, конечно, более информированные - у них гораздо больше информации. Те, кто в 80-х начинал слушать русскоязычную рок музыку, были очень заинтересованные, но очень мало информированные, поэтому все собирали по крупицам. Мы не случайно в таком составе именно с этой песни начали наше выступление, потому что в январе 83 года пошли слухи, что в город приезжает Майк Науменко и с ним будет еще один "перец" непонятный. Вова прибегает и говорит: "Все, я их видел, они приехали, это Майк приехал, и еще какой-то киргиз, он встревает в разговор, мы понять не можем, кто такой, Цой какой-то". В итоге, на концерте они сидели точно так же, вдвоем. Впервые я услышал песни Цоя, и он очень мне понравился, он прямо был  хорош и очень убедительный – дуэт был прекрасный.

Я хочу обратиться ко всем пиратам бывшего Советского союза, кто нажил неплохие деньги, пиратя записи Виктора, тем самым частично обездолив и семью в том числе. Пришло время отдать долги. Мне кажется, что сейчас тот момент, когда вы должны пойти в сберкассу и сделать это."

Андрей ДОБРОВ, ведущий РЕН ТВ:

"Я не вижу сегодня тех, кто сделал бы это так четко и полно, как они тогда. Поэтому они и остались сегодня – даже перешагнув черту смерти – живыми. И это - дефицит для всего мира, не только для России".

Группа "25/17" спела "Весь мир идет на меня войной".

- Несколько лет назад  вы приняли участие в рэп-трибьюте Виктора Цоя. Это всё-таки совершенно разные жанры – рэп и рок. Как вы нашли точки соединения? Было ли сложно?

- Нам предложили поучаствовать в проекте "Трибьют памяти Виктора Цоя". Нам предложили на выбор несколько песен, мы выбрали песню "Мама, мы все тяжело больны". Мы очень долго думали, стоит ли принимать в этом участие, потому что делать кавер, как-то перерабатывать произведение которое от начала и до конца законченное звучит здорово и эпично, но на самом деле это большой труд и большой риск. Дело не совсем благодарное: поклонники Виктора Цоя изначально настроены не очень позитивно, когда покушаются "на святое". Мы попостарались, очень долго делали. Андрей очень много работал над текстом, чтобы его переработать.

-  С какими проблемами вы столкнулись, что именно вы перерабатывали?

- Тут есть определенная специфика жанра. У нас, в отличие от рок- исполнителей,  просто так не получится взять текст и его исполнить. Надо менять ритмику и надо работать с текстом. Поэтому, собственно, пришлось помучиться.

- 25 лет назад Виктор Цой пел, что мы живем в эпоху перемен и нам они нужны. А о чем сейчас поете вы? Главные темы, которые трогают вас в душе, и вашу аудиторию, соответственно. О чем вы поете?

- О любви: к маме к папе, к березкам, к Родине...

- Цитата из Вольтера: "Если Бога нет, то его нужно придумать". Он так же много писал и о добре. Вот что в вашем понимании добро? Берем глобально. И как можно в нем поучаствовать, как вы это делаете?

 - Мне кажется, тут очень легко запутаться. То, что для одних будет добро, вполне возможно для другого таким являться не будет. Каждый человек должен сам решить, что в его жизни будет компасом, чтобы не сбиться с пути.

- Что для вас группа "Кино"?

- Получается, это часть жизни. Очень много с этим связано событий, много воспоминаний.

Андрей ДОБРОВ, ведущий РЕН ТВ:

19 мая 1987 года. По музыкальной тусовке в Москве проносится слух - в зеленом театре Парка культуры и отдыха имени Горького будет какой-то сумасшедший концерт, причем, вход бесплатный. Перед воротами собирается толпа - день теплый и солнечный. Но за ворота никого не пускают - там задумчиво ходит Александр Липницкий из Звуков Му, не обращая внимания на толпу, которая начинает уже закипать. Наконец ворота открывают. Публика - очень интересная - тут почти нет малолетних фанаток и случайных людей. Это сливки рок-н-ролльной тусовки. Наконец,  концерт начинается - первой выходит группа Вежливый отказ - сегодня почти забытая. Потом выходит Петр Мамонов - не тот беззубый полу-святой старик, как мы его знаем сейчас, нет, настоящий молодой городской сумасшедший, который трясется под свой бессмертный хит - Серый голубь: Я ем на помойках я пью из луж. Дождь меня мочит, дождь мне как душ. Или не менее бессмертное - У нас была любовь, а теперь ремонт! А я так хочу быть пупсиком! Играет кто-то еще - концерт действительно сумасшедший. Про него вообще почти ничего вы не найдете в интернете - ни видео, ни фотографий, ни аудиозаписей - почти ничего не осталось.

И наконец, выходит группа Кино - пока еще не та группа Кино, машину которой фанаты в 90-м на руках вынесли из Лужников - а это была Чайка - 2 тысячи килограммов со всей группой Кино внутри, нет эта группа Кино приехала, кажется на метро и скорее всего Цоя еще никто не узнавал в лицо. Но среди музыкального подполья он был уже знаменит. И  вот он выходит и начинает петь. Отлично! Публика в восторге, все орут, мы уже разогреты. Но неожиданно возникает пауза - какой-то маленький круглый человечек с бородой кричит сначала просто так, а потом в мегафон, что вот сейчас, на следующей песне надо будет зажечь спички и помахать ими в воздухе.

Между рядами ходят люди с мешками и разбрасывают коробки. А публика хочет музыки, хочет драйва. Начинается настоящая перестрелка коробками. Бородатый человек требует - перестаньте! Вам нужно просто зажечь спичку, когда зазвучит следующая песня! И Цой начинает: Вместо тепла - зелень стекла, Вместо огня - дым, Из сетки календаря выхвачен день. 

И вдруг - пауза. Обрыв. Цой еще что-то бренчит на гитаре и поет, но его не слышно. И кто-то кричит страшное уже тогда для любого рокера: Фонограмма! Уже начинают свистеть. Уже возмущенно кричат. Пока наконец бородатый с мегафоном, не объясняет - здесь снимается кино. Смешно - группа Кино снимается в кино. Под фонограмму будет снята только одна песня. Потом концерт продолжится. Цой стоит смущенный - ему неловко. Но звучит команда мотор. И опять - вступление. Уже вечер, темно - и сотни огоньков, потому что музыка, пусть и фонограмма. Но именно поэтому она мощно, мощнее чем все, что пели вживую до нее. И мы вдруг моментально втягиваемся в эту игру - всего один дубль.  Может быть, два - никто уже этого не замечает. Все орут, жгут спички - помните - эти сизые дымки над толпой - это не зажигалки, это не айфоны, это честные, добрые, обжигающие кончики пальцев спички. Потом песня заканчивается. И Цой, сняв эту нелепую кожаную курточку с накрученными на нее киношниками искусственными гвоздиками, берет в руки гитару и поет уже вживую.

Ему все простили. Его снова любят. Снова видят в нем честного и чистого героя рок-н-ролла. Есть только одна съемка этого концерта - на кинопленке. Финал фильма Сергея Соловьева Асса. Вот эти огоньки. Это мы. Где-то там и мой огонек. После премьеры фильма песня "Хочу перемен" стала всесоюзным хитом на все времена. Сегодня вы услышите ее в исполнении Светланы Сургановой.

 

 

Телемост. Светлана Сурганова исполняет припев песни "Перемен!"

Светалана Сурганова:

Что касается конкретно вот этой песни "Перемен", это, конечно, взрыв, это призыв. Это гимн, и при этом, если вчитаться в текст, он очень нежный, он очень человеческий, он очень лирический по своей сути, текст, вот. Как в нем удавалось это сочетать, так революционную энергетику и вот абсолютную какую-то вот почти женскую нежность, глубину. Это потрясающе. Меня до сих пор удивляет и восхищает.

Гоша Куценко поет "Когда твоя девушка больна" и "Звезда по имени Солнце".

-Гоша, вы прежде всего актёр как вы относитесь к кинематографу времен Виктора Цоя. Смотрели ли фильмы с участием Виктора? Как он вам показался, как актёр?

- Вы знаете, для меня Цой всегда был немного другим.Когда я поступил в театральный, я жил какой-то илюзией. Цой никогда не был для меня какой-то "Группой крови на рукаве", он для меня всегда был талантливым поэтом. В школе-студии МХАТ мы читали поэзию: когда я впитывал в себя Пушкина и Лермонтова, я слышал Цоя. Я удивлялся его стихам, его жизнерадостности и чувству юмора. Даже в песне, которую мы пели, всегда думаешь что он, конечно, иронизировал: "Девушка болеет, иду на вечеринку один". У него нереальное чувство юмора и он философ. "Звезда по имени Солнце" - это песня о сегодняшних днях, о событиях, которые сейчас идут недалеко от нас.  Цой чувствовал смерть он завязывал это в один узел с любовью и все это рифмовал. Он был свободен – в этом была его прелесть. Поэтому он вошел в наш кинематограф и был замечен  Соловьевым. Он проскочил как событие, как яркая звезда. Неповторимый был человек. Я сейчас играю в одном сериале питерском и мой герой, милиционер, заснул в 95-м и проснулся в наше время. И когда мы думали, чем мог жить честный, резкий, порядочный, беспредельный герой своего милицейского времени, и какую музыку он слушает в машине - он слушает Цоя. Цой - это герой того времени, хотя не бывает героев "того времени" - он герой своего времени, а значит и нашего. Он актуален до безумия: включите любую станцию, и вы налетите на Цоя, он современник, он современник.  Вот Высоцкий и Цой – это мои первые президенты моей "внутренней России". Цой для меня всегда был позитивным и очень ярким. Я, конечно, любил бухнуть и загрустить под "кукушку", но для меня песня "Солнце" - как пир во время чумы.

- Гоша, скажи пожалуйста, что для тебя твоя музыка?

- Наша музыка... В наших песнях все сказано. Чтобы не отвечать на этот вопрос в прозе, я ответил на него в стихах и мы наложили музыку. Пластинка называется "Музыка", там ответы на все воросы.

Я бы еще раз хотел обратиться: у меня уже нет родителей, но Роберт Максимович – родной для нас всех человек. Ясно, что он дал для нас прекрасного музыканта и человека, мы росли и мужали под музыку его семьи. Он показал Виктору как держать гитару: я думаю, что знаменитые цоевские мотивчики, которые так естественны, так просты, все от него... Берегите своих родителей. Спасибо вам! Как киношник, я не могу не петь песни группы "Кино". Если бы музыканты Цоя не забрали бы названия, мы бы точно назывались "Кино". 

 

 

Broadcasting.ru по материалам телеканала РЕН ТВ