"Мы не ретранслировали эфир FM-станций, а названия лишь помогали сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях, — "поп" или "рок", "грустное" или "энергичное" настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований", — сообщили представители поисковика.
Такое решение в компании приняли "из уважения к партнерам". Теперь представители "Яндекса" предлагают музыкальным фестивалям и другим организациям стать партнерами "Яндекс.Радио", чтобы с ними ассоциировалась определенная музыка.
На раздел "Как на радио", в котором собиралась соответствующая плейлистам реальных радиостанций музыка, с момента запуска сервиса пришлось только 8% прослушиваний. После его отключения в "Яндекс.Радио" осталось 70 станций в четырех разделах: жанр, настроение, занятие и эпоха.
4 июня радиохолдинг "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), которому принадлежат станции "Европа Плюс", "Дорожное радио" и "Ретро FM", потребовал от "Яндекса" убрать упоминания этих брендов из нового сервиса "Яндекс.Радио", который был запущен в тот же день. 5 июня к претензиям присоединилась станция "Серебряный дождь".
Представители медиакомпаний заявили, что "Яндекс" грубо нарушает права брендов. Каждая станция тратит "десятки миллионов" на то, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, тогда как поисковик "без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика", заявила президент "Европейской медиагруппы" Екатерина Тихомирова.
За первые четыре дня пользователи "Яндекс.Радио" прослушали в общей сложности 260 тысяч часов музыки. В "Яндексе" отмечают, что самым популярным жанром стал "рок", а для занятий слушатели чаще всего выбирали "фоновую" музыку. В среднем пользователи проводили в сервисе по 60 минут в день
siliconrus.com