В запущенном 4 июня "Яндекс.Радио" пользователь может запустить аудиопоток, соответствующий определенному жанру, занятию, настроению или эпохе. Также в сервисе есть раздел "Как на радио", в котором собраны треки, похожие на плейлисты реальных радиостанций.
"Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе "Яндекс.Радио" без нашего согласия используются наименования наших радиостанций", — сообщила "Коммерсанту" президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. "Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте "Европы Плюс", а также о том, что эти композиции соответствуют формату "Европы Плюс" и их можно услышать в эфире радиостанции", — сказала она.
Музыка в "Яндекс.Радио" не соответствует плейлисту реальной "Европы Плюс", утверждает Тихомирова. По её словам, каждая станция тратит "десятки миллионов" на то, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, тогда как "Яндекс" "без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика". В итоге Тихомирова требует от поисковика прекратить использование брендов станций и вести "цивилизованную маркетинговую стратегию".
В "Яндексе" "Коммерсанту" сообщили, что сервис не ведет прямую трансляцию или ретрансляцию эфира каких-либо радиостанций. "Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанций", — отметили в компании.
"Яндекс" запустила бесплатный музыкальный рекомендательный сервис "Яндекс.Радио" 4 июня в десктоп-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Компания планирует зарабатывать на проекте с помощью аудиорекламы.
siliconrus.com