На объединенном стенде RUSSIAN CINEMA ряд российских компаний презентовали свои анимационные полнометражные фильмы и сериалы. Представители части студий посетили Канны в дни проведения MIPTV для личного проведения переговоров, остальные были представлены в каталоге и на стенде силами организаторов – компанией ЭКСПОКОНТЕНТ. Как отметила Генеральный директор ЭКСПОКОНТЕНТ, руководитель стенда Russian Cinema на MIPTV Александра Модестова, если весь российский контент, предлагаемый зарубежным байерам, представить себе в виде поезда с множеством вагонов, то анимация в нем играет роль тягача. Она уже заняла уверенные позиции на международной арене, что привлекает внимание и к другому российскому контенту: фильмам и сериалам.
Огромный успех не только в России, но и за рубежом снискала "Маша и Медведь": первый сезон демонстрируется в сотне стран, и для студии "Анимаккорд" сейчас приоритетными задачами являются продажи второго сезона и завоевание новых территорий – Азии и США. В итоге работы на MIPTV второй сезон сериала был продан для телевизионного показа на каналах Великобритании, состоялись переговоры с представителями Северной Америки и Азии.
Не сдает своих позиций и компания Wizart Animation: в первые дни рынка была объявлена крупная сделка по продаже всех прав на фильм "Снежная Королева 2" на территории США и Канады. Руководитель отдела международных продаж Катерина Пшеницына провела множество переговоров с различными байерами. Особый интерес к продукции Wizart проявили представили Франции, Италии, Великобритании. Помимо успешной франшизы "Снежная королева", компания представила полнометражные анимационные фильмы "Волки и Овцы" (фильм будет готов в этом году) и "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" (производство фильма на студии "Мельница" завершится к 2016 году). Основное внимание в рамках работы на MIPTV компания старалась обратить на анимационный сериал для дошколят "Йоко": российско-испанский проект, созданный в копродукции Wizart TVSeries (московское подразделение Wizart Animation) с испанскими компаниями Somuga и Dibulitoon, изначально ориентирован на международную аудиторию. Авторы проекта стараются создать совершенно универсальный продукт, понятный и близкий детям разных стран.
Продолжается успешное продвижение сериала "Алиса знает, что делать!", впервые представленного зарубежным партнерам на международной выставке детского развлекательного контента MIPJUNIOR (Канны, Франция, 11-12 октября 2014 года). Компания "Базелевс" продала VOD и home video права на сериал "Алиса знает, что делать!" на территорию Северной Америки. Также был заключен договор с цифровой спутниковой платформой NC+ (ITI Neovision) на показ сериала в Польше. Мультсериал по мотивам повести Кира Булычева создавался как международный проект, и приключения девочки из будущего оказались понятны, близки и интересны зрителям разных стран. Особым спросом проект пользуется у азиатских закупщиков, интерес проявляют байеры из Франции, Австралии, Германии и Новой Зеландии. Начались переговоры о продажах прав как на телевизионный, так и кинотеатральный прокат полнометражного мультфильма "Путешествие Алисы", релиз которого запланирован на 2016 год.
В тени крупных игроков рынка стараются не теряться небольшие студии, которые в меру сил и возможностей стараются в лучшем свете предстать перед потенциальными зарубежными партнерами. Студия "ДА" презентовала свои сериалы "Летающие звери" (2012 – н.в.) и "Малыши и Летающие звери" (2014), а Zadorin Entertainment - амбициозный проект "Защитники", включающий фантастический мультсериал (2015) и полнометражный фильм (2017).
Компания X-Media Digital представила обучающие мультсериалы для детей младшего возраста "Пик грузовичок" (2014); "Раскраска" (2013); "Жила-была Царевна" (2013). Эти ролики хорошо воспринимаются малышами, выполняя свою образовательную функцию.
Компания "Эра Водолея" обещает к декабрю 2016 выпустить сериал "Бимы". Этот проект создается силами студий из России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая. Главные персонажи сериала внешне напоминают телепузиков. Сценарий пишет группа специалистов из Великобритании, продюсером выступает Дмитрий Писаревский.
Некоторые российские компании для продвижения своего контента обращаются к международным дистрибьюторам. Интересы московской студии анимационного кино "АА Студио", чей сериал "Паровозик Тишка" обрел популярность на родине благодаря показу в рамках передачи "Спокойной ночи, малыши", в качестве международного дистрибьютора представляет компания Studio 100. На MIPTV помимо "Паровозика Тишки" (2012 – н.в., выпущено 2 сезона, заканчивается производство третьего сезона), был представлен новый проект "АА Студио" - мультсериал "10 Друзей Кролика". Сериал повествует о жизни, дружбе и приключениях маленьких зверят из разных стран, которые встречаются в международном летнем лагере. Премьера сериала в России намечена на 2015-2016 гг. Режиссерами проекта выступают Святослав Ушаков и Владимир Саков.
Компания Media I.M., базирующаяся в Великобритании, представила на MIPTV семь анимационных проектов, пять из которых произведены в России и только два – в других странах (испанский сериал "TuTu" и чешский - "Грандиозные приключения Розы и Доры"). Media I.M. представляет интересы продюсерского центра "Рики", продвигая сериалы: "Смешарики 3D. Новые приключения" (2012), "Пин-Код" (2012) и "Малышарики". Последний является новым проектом студии для самых маленьких зрителей и пока находится на стадии разработки. Он представляет собой реинкарнацию "Смешариков" в новом художественном решении: "Малышарики" более трогательные, милые и скорее соответствуют традициям аниме. Компания Media I.M. презентовала на MIPTV российские сериалы "Рободзяки" (производство студии Атриа), "Барбоскины" (студия "Мельница") и "Пузыри" (студия "Небо").
В основном производители анимационного контента стараются сразу создавать универсальный, интернациональный продукт, понятный и одинаково близкий зрителям всего мира. Однако, в ряду российских мультфильмов, презентованных на MIPTV, нашлись проекты с явным национальным колоритом. Студия анимационного кино "Мельница" и кинокомпания СТВ представлены на международном рынке полнометражными мультфильмами про богатырей, последним из которых на данный момент является "Три Богатыря. Ход конем" (2015). Коммерчески успешный в России цикл мультфильмов по мотивам русских народных былин и сказок имеет успех и у зарубежных компаний, а представительство "Мельницы" и кинокомпании СТВ на MIPTV осуществляет международный дистрибьютор – компания Aldamisa.
Уникальное решение нашла кинокомпания "Мастер-Фильм", представившая на рынке, помимо успешного сериала "Овечки Холли и Долли" (2012), свой новый проект – первый полнометражный фильм франшизы "Тайна Сухаревой башни" - "Чародей равновесия" (в российский прокат фильм вышел 26 марта 2015). Проект "Тайна Сухаревой башни" соединяет в себе как национальный колорит, так и универсальные элементы, понятные зрителям всего мира. Историческое фэнтези знакомит со значимыми фигурами российской истории, демонстрирует среду и атмосферу Москвы начала XVIII века и при этом погружает в череду удивительных приключений маленьких героев в волшебных мирах.
Российские производители анимационного контента выбирают разные формы и пути для продвижения своей продукции на международной арене. Одни работают самостоятельно, другие находят международных дистрибьюторов. Сумма усилий разных компаний дает общий положительный результат: разнообразная российская анимация пользуется стабильным спросом у закупщиков разных странах, а герои наших мультфильмов обретают все больше поклонников по всему миру.
proficinema.ru