Напомним, в октябре прошлого года стало известно о создании новой структуры: крупнейшие российские медиахолдинги договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Возглавить новую компанию учредители пригласили гендиректора Группы Vi Сергея Васильева. Каждый из учредителей получил 20-процентную долю в новой компании, такую же долю получил менеджмент новой компании.
Новая компания должна была стать самой большой структурой на рынке: она должна была продавать 85% национальной телерекламы, значительную долю интернет- и радиорекламы. Ее создание стало возможным благодаря отмене законодательного порога доминирования на рынке в отношении телевизионной и наружной рекламы, проведенного через Госдуму незадолго до этого.
Через месяц после объявления о создании компании было зарегистрировано юридическое лицо - ООО "Эн Виай". Были проведены ряд тендеров телекомпаний с госучастием (ВГТРК, ТВ Центр, "Звезда"), в рамках которых победителем стала структура Vi.
Единый селлер должен был начать работу с 1 января 2015 года, однако предновогодние события подорвали ситуацию. Во второй половине декабря стало известно, что главный архитектор создания единого селлера - Михаил Лесин - покидает пост главы "Газпром-Медиа Холдинга". Вместе с его уходом и избранием на пост председателя правления Дмитрия Чернышенко проект по объединению был заморожен. 13 января Чернышенко официально приступил к своим обязанностям, и начал с кадровой чистки: он избавился от членов команды Лесина и пригласил на позиции своих заместителей бывших коллег по оргкомитету "Сочи-2014".
sostav.ru