В конце года о падении цен на нефть и курса рубля говорили все СМИ, включая федеральное ТВ, но именно телеканалы активно освещали саммит "Большой двадцатки" в Австралии и участие в нем Владимира Путина. И, в отличие от телевидения, в прессе и интернете число сообщений о развивающемся кризисе растет.
Пресса начала активно писать о трудностях в августе, тогда число публикаций составляло около 50 в день. Всю осень частота сообщений постепенно росла. К концу октября о тревожной ситуации экономике писали в 2 раза чаще, чем в начале осени. С 8 декабря, когда ускорилось падение национальной валюты, тема кризиса стала завоевывать полосы газет с резко возрастающей скоростью. К концу месяца количество публикаций о кризисе достигло 250 в день. Тенденция прервалась в праздники, но уже с 5 января газеты стали возвращаться к этой теме. Схожая динамика наблюдалась в интернет-СМИ.
Сотрудник ВГТРК на условиях анонимности подтвердил существование запрета на упоминание словосочетания "экономический кризис" на "Первом канале" и "России 1". По его словам, запрет исходит из администрации президента. Представитель холдинга ВГТРК, источник, близкий к руководству сайта "Первого канала" и федеральный чиновник опровергли данную информацию.
"Медиалогия" изучила сюжеты телеканалов "Россия 1", НТВ и "Первого канала" с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тысяч источников.
sostav.ru