Действующая редакция закона "О рекламе" содержит требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой программы или передачи. Однако законодательство не содержит критериев соотношения между звучанием рекламы и программы.
Методика ФАС составлена в соответствии с поправками, которые вступят в силу 25 мая 2015 года. Проект предлагает измерять громкость дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой программы, а также громкости рекламы. Если значение громкости рекламы превышает значение громкости основной программы более чем на 1,5 LU, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука. Это является основанием для применения антимонопольщиками мер воздействия. Единица громкости LU (Loudness Unit) количественно соответствует 1 дБ, в соответствии с рекомендациями Европейского вещательного союза.
В ФАС отмечают, что с проблемой громкой рекламы сталкиваются в разных странах мира, но единого подхода к ее решению не существует. Сложность, в первую очередь, связана с субъективным восприятием уровня громкости.ре
sostav.ru