Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Игорь Верещагин: драйвером роста рынка стало цифровое телевидение

Игорь Верещагин: драйвером роста рынка стало цифровое телевидение


08.12.2014

Игорь Верещагин драйвером роста рынка стало цифровое телевидение

Директор филиала интернет-провайдера "Дом.ru" в Омске Игорь Верещагин рассказал в интервью "ДО" о том, что мобильный интернет никогда не сможет заменить проводной, а международные санкции не помешают развитию телеком-рынка России.

Каким вы видите омский рынок домашнего интернета и цифрового телевидения?

— Стабильным. Он ничем не отличается от общероссийского. Наш рынок живет в тех же рамках: уровень проникновения в Омске примерно соответствует средним показателям — 85-86%. Что касается услуг, то они одинаковы практически у всех игроков: телефония, телевидение и интернет. Даже технологии строительства сети мало отличаются: все пришли к оптике, все поняли, что это удобно.

Главное отличие у разных операторов — строение и состав сетей, оборудование, которое установлено, и его модернизация. Кто-то использует дешевые аналоги, кто-то более дорогие.

Еще несколько лет назад операторы остро соперничали в скорости передачи данных, доступной абоненту, и в более доступной для клиента тарификации. Сейчас можно сказать, что ситуация подравнялась.

— Да, это, пожалуй, так. В свое время мы как лидеры рынка запустили по всей России инновационную услугу — доступ в интернет на скорости до 100 Мбит/с. За нами потянулись все операторы, и сейчас уже каждый игрок может предоставить клиенту примерно такие же скорости.

Да, мы можем давать клиенту 500 Мбит/с и даже 1 Гбит/с. Если, конечно, у него есть такая потребность. Но особого смысла в таких скоростях нет. Вряд ли кто-то ставит у себя дома серверы для серфинга в интернете. Потребность в высокой скорости может возникнуть у крупных организаций, поэтому мы такую услугу предоставляем в бизнес-сегменте.

Получается, что рынок домашнего интернета уже поделен между игроками и больших перемен вы не прогнозируете?

— Да, движение практически не наблюдается. Мы продолжаем удерживать лидерскую позицию на телеком-рынке Омска: покрываем 45% рынка домашнего интернета, остальные ниши распределяются между нашими коллегами.

Сейчас развитие бизнеса происходит за счет улучшения услуг и повышения качества сервиса, но и об экспансии мы не забываем. Посмотрите, как активно строится Левый берег. Да и в других частях города появляются микрорайоны, в которых есть потребность в наших услугах.

А в сфере B2B рынок тоже поделен? Или его структура не устоялась?

— Если говорить о рынке юридических лиц, то его слегка качает. Каждый пытается занять свою нишу, и в Омске к сегодняшнему дню этот сегмент очень неструктурированный. В последние годы бизнес развивался у нас в регионе невысокими темпами. Было время, когда предприниматели просто уезжали из города в западную часть страны или за границу. Тем не менее мы развиваем свою нишу, анализируем потребности омского бизнеса, предлагаем много сервисов и системно наращиваем объемы.

Но не стоит забывать и о рынке B2G (рынок госуслуг, — А. Н.). Всегда казалось, что эта ниша очень плотно занята "Ростелекомом", но тем не менее мы участвуем и выигрываем государственные тендеры. И не только потому, что даем самую низкую цену, а потому что там есть определенные условия (облачные технологии, виртуальная АТС), которые мы умеем предоставлять качественно.

Вы говорите, что рынок физических лиц устоялся. Но, по мнению аналитиков, на Россию надвигается финансовый кризис. Могут сложности в экономике ударить по вашей сфере?

— В кризис наш рынок не прекращает развиваться. Мы уже допустили ошибку в 2008 году, когда в СМИ тоже нагнеталась обстановка: поджались и приготовились, что кризис ударит и по телеком-рынку. Но, изучив показатели I квартала 2009 года, мы увидели, что в период сложностей человек скорее выйдет в интернет и включит телевизор, а от покупки красной икры может и отказаться.

Сегодня телекоммуникационные услуги стали неотъемлемой частью быта, как и сотовая связь. Например, буквально 15 лет назад мы пользовались только стационарными телефонами. Сейчас, если оставили дома смартфон, будем чувствовать дискомфорт и переживать, что пропустим важный звонок.

Также и с интернетом и телевидением. Был период, когда было модно не смотреть телевизор. Но это — просто слова. На практике за последние 20 лет среднее телесмотрение увеличилось на 43 минуты и достигло почти 4 часов в день. А в Омске эта цифра даже немного больше.

Если все операторы оказывают одинаковые услуги, то как можно сражаться за лидерство на таком конкурентном поле?

— Да, все предоставляют примерно один и тот же набор услуг, но качество у всех разное. Многое зависит от технической реализации. У каждого оператора свое оборудование, свои материалы для строения сети и бизнес-процессы.

Мы постоянно обновляем сеть, поэтому картинка во время просмотра HD-каналов, того же "КХЛ HD", не сыплется и не зависает. Все благодаря системе гибридного телевидения: телекартинку мы доставляем через обычный телевизионный кабель, а интернет используем лишь для подгружения не слишком тяжелых интерактивных сервисов.

Абоненты в прошлые годы часто жаловались на "Дом.ru" за то, что компания настойчиво предлагала свои услуги, а вот расторгнуть договор было целой проблемой...

— Раньше такие претензии были, но сейчас с этим проблем нет. У нас помимо сервисных центров по всему городу, есть центр абонентского обслуживания, в котором абонентам могут провести расчет и решить вопрос предоставления услуг. Реалии сегодняшнего мира показали: если человек захочет уйти, то он уйдет — насильно мил не будешь. Часто бывает, что клиент, пользовавшийся нашими услугами и ушедший из-за пере-езда или длительной командировки, возвращается.

Можно признать, что в первое время, когда шел захват рынка, мы использовали активное продвижение и продажи. И это принесло успех — мы стали лидерами рынка. Сейчас мы сами сказали: "Стоп" — и сделали упор на клиентоориентированность и улучшение качества сервиса.

Но как обойтись без скидок и акций в Омске, где, по словам бизнесменов из разных сфер деятельности, у горожан низкая покупательная способность? Разве низкая цена — не главное условие для выбора?

— У меня простой подход: я не буду покупать докторскую колбасу за 180 рублей, ведь килограмм хорошего мяса стоит около 300. Еще пример: люди пересаживаются на иномарки, потому что они надежнее. Так же и современная телекоммуникационная сеть — залог качественного предоставления услуг. Я уверен, что человеку сейчас важно качество, и мы готовы его предоставить.

Помните, в начале года был ураган? Город восстанавливали несколько недель. А нам понадобилось чуть больше суток, чтобы возобновить предоставление услуг.

Если рынок интернета уже поделен, то что можно сказать о платном телевидении?

— Телевидение — наша главная услуга. Это та надстройка, вокруг которой мы будем развивать новые сервисы. Продажи телевизоров год от года растут, телесмотрение увеличивается — услуга востребована.

Предлагая рынку свою интерактивную приставку, мы продаем не только просмотр каналов, но и так называемые ОТТ-сервисы (доставка видеосигнала на приставку пользователя по интернету, — А. Н.). Уже сейчас с помощью нашего оборудования абонент может просматривать контент на экране не только телевизора, но и других устройств — планшета, смартфона — не только дома, но и в любой точке мира, где есть доступ к интернету. Причем может одновременно смотреть несколько каналов.

Еще одна наша услуга позволяет записать пропущенные передачи или посмотреть их позже. А в 2015 году на базе этой приставки заработает игровой портал PlayKey, который предоставит доступ к облачным онлайн-играм прямо с экрана телевизора. Готовятся и другие востребованные клиентами услуги.

С появлением подключения к высокоскоростным мобильным сетям у домашнего проводного интернета появился серьезный конкурент в лице сотовых операторов...

— Никуда проводной интернет не денется. Об экспансии Yota говорят с 2009 года, и меня все время спрашивают: "Что вы будете делать, когда придет Yota?". Я не понимаю этого вопроса. Когда эта компания всерьез зайдет на рынок, начнет развиваться и наберет свою базу абонентов, тогда и будем рассуждать, анализировать и действовать. Но не думаю, что мобильные компании могут отобрать у нас солидный поток абонентов.

Почему?

— Я недаром рассказывал о востребованных ОТТ-сервисах для телеприставок. А привязка-то к ним идет через проводной интернет. Телевизор — драйвер рынка, а эту услугу предлагают именно проводные операторы. Наш рынок достаточно консервативен, развивающиеся предложения мобильного интернета хороши для носимой электроники. Но это не наш сегмент, так что мы ничего не потеряем.

А могут ли повлиять на рынок санкции и растущие курсы валют? Оборудование ведь закупается у иностранных компаний.

— Да, оборудование мы заказываем за рубежом. Но мы покупаем его в Корее, а с ней у нашей страны отношения хорошие. Проблемой может стать лишь ситуация с курсами доллара и евро. У нас в сети есть иностранные каналы — Eurosport, National Geographic и Outdoor Channel, — с которыми мы рассчитываемся валютой.

В нынешней ситуации мы понесем лишние затраты, но это никак не отразится на нашем бизнесе и на абонентах. При составлении бюджета мы учитываем разные сценарии развития событий. Есть статьи, на которых аккумулируются средства, и в случае рыночных колебаний мы компенсируем наши возросшие затраты.

Досье

Игорь Верещагин родился в 1964 году в Омске.

В 1991 году окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности "Юрист-правовед".

С 1995 года — ведущий эксперт Главного управления Центрального Банка России по Омской области.

В 1998 году окончил Омскую банковскую школу ЦБ РФ по специальности "Специалист банковского дела".

С 2006 года — директор по общим вопросам и безопасности филиала "ЭР-Телеком" в Омске.

В 2009 году возглавил филиал "ЭР-Телеком" в Красноярске.

С ноября 2011 года руководит филиалом "ЭР-Телеком" в Омске.

Женат, имеет дочь и двух внуков.

Источник:
dpomsk.ru