В выставке приняли участие более 150 отечественных и зарубежных компаний. Среди них: Московский Научно-Исследовательский Телевизионный Институт (МНИТИ), Научно-исследовательский Институт Телевидения" (НИИТ), РТРС, ООО "Комэксп", ООО "С-Про Системс", ООО "ВИДАУ СИСТЕМС МЕДИА", ООО "НПО СвязьПроект", Фирма "РАДИАЛ", НПК МИКРОТЕК, ОАО "Прима Телеком", ОАО "Росэлектроника", АО "Квалитрон", "СофтЛаб-НСК", ТРАКТ, "ОКНО-ТВ", "Лайт Технолоджи", "Дигитон Системс", IKEGAMI TSUSHINKI Co., "Харман РУС Си Ай Эс", VSN Video Stream Networks, AVIWEST, VIZRT, Beijing Fxlion Electronic Technology Co., Ltd и многие другие.
Значительную часть экспонентов на выставке составили производители оборудования для телестудий. Но не только они. Компания CDNvideo осуществляет на базе собственной сети услуги по распространению всех типов видеоконтента на территории России, СНГ и Европы. Сервисами пользуются более 70 телеканалов, организаторы крупных мероприятий и все, кто хотел бы обеспечить раздачу своего видеоконтента через Интернет. "Однако, - считает начальник отдела развития бизнеса CDNvideo Дмитрий Торцило, - более интересной для оператора кабельной сети наша компания может быть в качестве ОТТ-провайдера, поставляющего клиентам пакет цифровых телеканалов от лица оператора и получающего от оператора оплату за потребленный трафик".
Примерно четверть выставки составили компании с операторским оборудованием: осветители, штативы, оптика, системы редактирования и подготовки материала к эфиру, системы хранения контента. Было представлено и клиентское оборудование. Например, компания MDI продемонстрировала свои приставки (сет-топ-боксы) для приема сигналов цифрового ТВ. По словам представителей компании, участие в выставке себя вполне оправдало - появились новые клиенты.
Компания AIR на своем стенде показала оборудование для оператора, которое позволяет вести репортаж в эфир прямо с улицы. Директор по развитию Антон Ануфриев рассказал, что оператору достаточно подключить видео или веб-камеру к входу устройства и вставить сим-карту сотового оператора, чтобы уже через две минуты передавать потоковое видео HD в студию для трансляции в эфир. И цена - в 2-4 раза ниже, чем у западных аналогов.
Сервис для продвижения контента или, например, для создания внутрикорпоративного телеканала представила компания TVEVT. Руководитель проектов компании Петр Вовченко сообщил, что создать телеканал может каждый, притом бесплатно и всего лишь за 15-20 минут. Нужно просто зарегистрироваться на сайте компании, разобраться в простых принципах работы сервиса и сразу начинать прямое общение с телезрителями или записать видеоролик, который попадет в библиотеку сервиса и будет доступен любому желающему.
Виртуальная студия "Фокус" - новая разработка новосибирской компании "СофтЛаб-НСК" и D-Graphica. Вместо постройки реальной студии можно посадить диктора или нескольких собеседников перед зеленым экраном и с помощью соответствующего софта пририсовать нужный задний план. Комплекс легко управляется и обеспечивает иллюзию реального пространства при использовании разных ракурсов, переключении планов, наездах камеры на говорящего и т.п. Директор инженерного центра "Графика" Алексей Тарасовский рассказал, что в минимальной комплектации программно-аппаратный комплекс для маленькой студии (камера, штатив, фон, осветители, звуковое оборудование и оборудование для съемки и монтажа) обойдется примерно в 500 тыс. рублей – это решение гораздо дешевле реальной студии, требует меньше персонала и позволяет экономить на эксплуатационных расходах.
Чешская компания Visual Unity, созданная в 1991 году и работающая сегодня во многих странах мира, представила на выставке свою ОТТ-платформу vuMedia. По словам инженера Душана Слободы, платформа обеспечивает возможность доставки контента HD-качества пользователям любых клиентских устройств – стационарных и мобильных – и может использоваться как для онлайн-просмотра телеканалов и видео-по-запросу, так и для целей образования, тренингов и продвижения корпоративных брендов.
Международная мультимедийная платформа vintera.tv - пример успешной реализации OTT-концепции: вещание на миллионы Smart TV телевизоров и других интернет-совместимых устройств, более 40 млн часов просмотра ТВ-каналов в месяц. Вещание ведется в студийном качестве, есть HD-каналы и канал 3D. С частных пользователей плата за просмотры не взимается. Компания зарабатывает на рекламе и пользуется другими видами монетизации своих услуг. Генеральный директор Герасим Гадиян рассказал, чем его компания может быть интересна для операторов IPTV и провайдеров Интернета - для них компания организует вещание телеканалов (включая платные пакеты) от имени оператора и получает от него отчисления за свои услуги. Несколько контрактов с операторами подписаны на выставке.
На NATEXPO прошли открытые семинары Технологического комитета НАТ, модератором которых выступил академик МАТР, председатель ТК НАТ Константин Кочуашвили. Основными темами презентаций были производство и управление медиаинформацией, будущее систем хранения, интерактивные медиатехнологии и др. Особенно интересными, на взгляд К.Кочуашвили, были доклады компаний "Грасс Вэлли Рус" о вещании из облака, Harmonic - о виртуализированной платформе для создания медиаконтента, Oracle и "Техносерв" - о технологических и финансовых аспектах создания видеоархивов, Ikegami – о новом съемочном оборудовании и переходе на формат 8К и Digiton - о сохранении качества звучания при государственном регулировании радио и телевидения.
Организатор Международной выставки NATEXPO – компания "ЭкспоНАТ". Подробности – на сайте www.natexpo.ru.
Пресс-служба НАТ
по материалам www.cableman.ru