Законопроектом предлагается запретить показ рекламных роликов, транслируемых с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов — в выходные и праздничные дни. Он был внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР 17 октября прошлого года и должен рассматриваться в первом чтении 14 ноября 2014 года.
Доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен, следует из заключения профильного комитета. Поскольку законопроектом предлагается запретить рекламу в эфире в "прайм-тайм", это приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 до 50 миллиардов рублей в год).
В заключении отмечается, что "подобные изменения повлекут негативные последствия для отечественного телерынка: произойдет отказ от производства качественных отечественных сериалов и программ, образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов".
Комитет также полагает, что в условиях информационной открытости и доступности зарубежных вещателей- речь пойдет о ликвидации российского телевидения и переводе отечественного зрителя на зарубежный контент, что, в свою очередь, создаст угрозу информационной безопасности России.
jourdom.ru