По оценкам J’son & Partners Consulting, сегмент онлайн-видео занимал 15% мирового рынка цифрового контента в 2013 г. В ближайшие три года сегмент онлайн-видео будет стремительно развиваться и в 2016 г. достигнет 18% рынка цифрового контента. В России сегмент онлайн-видео находится на этапе развития и занимает 7% российского рынка цифрового контента, в 2016 г. данный сегмент достигнет доли в 11%.
Согласно данным Digital TV Research, доля сегмента онлайн-ТВ и видео составила 8% от мирового рынка видео в 2013 г. Стоит отметить, что доля данного сегмента растет, в то время как доля платного ТВ в мире снижается. По данным Digital TV Research, доля платного ТВ снизилась с 98% в 2010 г. до 92% в 2013 г.
Мировой рынок онлайн-видео составил $15,9 млрд в 2013 г., по данным Digital TV Research. К 2016 г. доля онлайн-видео на рынке цифрового контента вырастет, а рынок онлайн-видео будет оцениваться в $25,5 млрд.
К 2018 г. 510 млн домохозяйств в 40 странах будут смотреть телевидение и видео онлайн (как на платной основе, так и с поддержкой рекламы), что более чем в 3 раза выше показателя 2010 г. (182 млн домохозяйств, по оценкам Digital TV Research). Сектор телевидения OTT находится на серьезном подъеме, так как ключевые участники рынка наращивают свои доли на рынке, распространяются территориально, проникновение интернета в мире растет, появляются новые технологии – все это способствует развитию OTT-сервисов.
Самый значительный сегмент в платных OTT-сервисах – сегмент рекламы, который занял 46% рынка онлайн-видео в 2013 г. Модель "подписка" составила вторую значимую часть рынка с долей в 38% рынка. Несмотря на то, что такие сервисы, как Netflix и Hulu Plus достаточно популярны на рынке Северной Америки, на международном рынке они остаются малоизвестными на сегодняшний день. Однако по мере развития данных сервисов во всем мире, доля модели "подписка" в общей структуре будет расти.
Числовые показатели рынка онлайн-видео США сигнализируют о нахождении его в стадии насыщения, однако монетизация сегмента рынка посредством стриминговых сервисов набирает обороты. Например, сервис YouTube развивает свое предложение рекламных услуг, в то время как традиционные медиаигроки черпают выручку из сегмента рекламного ТВ-контента, как отмечает источник ComScore. Сервисы доступа к онлайн-видео – YouTube, Netflix, Hulu.com, IVI, мультиканальные сети, социальные видео, OTT-видео платформы – являются основными участниками рынка онлайн-видео США.
Одной из главных тенденций на рынке онлайн-видео Великобритании является рост популярности стриминговых сервисов Netflix, Lovefilm, NowTV, TVCatchup и Blinkbox. Самым популярным стриминговым сервисом по количеству уникальных пользователей является Netflix. Количество пользователей данного сервиса выросло более чем в 3 раза за два года. Растет популярность сервиса NowTV, появившегося на рынке только в июле 2012 г., – в 2,4 раза за тот же рассматриваемый период.
По оценкам J-son & Partners Consulting, общий объем рынка онлайн-видео в России в 2013 г. составил около $136 млн, увеличившись на 116% с 2012 г. В 2016 г. он достигнет отметки в $341 млн со среднегодовым темпом роста CAGR +36%.
Основные тенденции на российском рынке онлайн-видео:
популярность новых устройств, подходящих для просмотра онлайн-видео (кроме традиционных компьютеров):
cnews.ru