Арбитражный суд города Москвы признал законными четыре штрафа, наложенные ФАС России на телекомпании за показ при помощи компьютерного монтажа рекламы водки и пива в ходе телетрансляции футбольного матча ‘Бразилия – Россия-. Следом за двумя штрафами, наложенными ранее.
По данным ФАС России в ночь на 26 марта 2013 года в прямом эфире телеканалов "Спорт 1" и "Россия 1" транслировался товарищеский футбольный матч "Бразилия – Россия" с лондонского стадиона "Стэмфорд Бридж". В ходе трансляции демонстрировались стенды стадиона с рекламой алкогольных напитков: виски "Вильям Лоусон", водки "Хаски", "Беленькая" и "Зеленая марка", а также пива "Старый мельник" и "Bud". Изучение видеоповторов, а также размещенных в интернете фотографий этого матча показало, что на рекламных стендах вдоль игрового поля непосредственно во время матча реклама алкоголя отсутствовала. В результате Комиссия ФАС России пришла к выводу, что во время матча использовался компьютерный монтаж. В июне 2013 года Комиссия ФАС России признала ФГУП "ВГТРК" и ЗАО "Телеспорт" нарушившими требования ФЗ -О рекламе-. На ЗАО "Телеспорт" было наложено четыре штрафа по 150 тыс руб. Каждый и два штрафа по 100 тыс руб. Каждый (общая сумма штрафа для компаний – 800 тыс руб.), все они были обжалованы в судебном порядке.
23 июня и 1 июля текущего года (как уже ранее сообщалось в данном блоге) Арбитражный Суд города Москвы (АСГМ) подтвердил законность штрафов за подобную рекламу пива "Bud" и виски "Вильям Лоусон" (по 100 тыс руб).
И вот в продолжение истории 21 октября 2014 года суд утвердил оставшиеся четыре штрафа по 150 тыс руб. – за рекламу водочных марок "Хаски", "Беленькая", "Зеленая марка" и пива "Старый мельник".
m.sports.ru