– Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
– Да. Мы получили уведомление от шведской компании Viasat (телеканалы "TV1000","TV1000 Русское кино", "TV1000 Action", "Viasat Explore","Viasat History", "Viasat Nature", "Da Vinci") о повышении платы за право трансляции в сетях "АКАДО Телеком". В подобных вопросах мы готовы вести открытый диалог с телеканалами-партнерами для поиска оптимального решения, которое устроило бы всех. Прежде всего, речь идет об абонентах, которые ощутят на себе последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения платы за пользование контентом. И нас это беспокоит.
– Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?– Думаю, что отношения будут меняться, но постепенно. У многих нишевых каналов рекламные доходы не являются решающими при формировании бюджета. Весьма вероятно, на первом этапе вещатели задействуют внутренние ресурсы. Например, будет запущен механизм экономии на контенте, в эфире появится большое количество повторов. Но если какие-либо корректировки в закон внесены не будут, разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно все равно возникнет. При этом тональность переговоров с провайдером – с учетом "ослабленного" контента – будет уже другой.
– Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы? Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?– Пока говорить об этом рано. Эти вопросы будут решаться в зависимости от ситуации.