Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Андрей Силанчев: тренд отказа от линейного ТВ

Андрей Силанчев: тренд отказа от линейного ТВ


20.10.2014

Андрей Силанчев тренд отказа от линейного ТВ

Андрей Силанчев, директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании IRDETO, рассказал о персонализированных медиа в телевидении и дальнейшем их развитии в России.

– Можно ли на сегодняшний день спрогнозировать, как будет развиваться отрасль в 2014 году? Какие тренды станут актуальными?

 – Мы видим смещение трендов в сторону потребления зрителями персонализированных медиа. Человек больше не хочет смотреть то, что ему показывают по телевизору, а именно линейное ТВ. Он хочет смотреть свои любимые передачи и фильмы, где хочет, когда хочет, на любых устройствах и при этом делиться своими впечатлениями. Этот тренд пошел из США, и сейчас он очень популярен в Западной Европе, а также все больше становится популярным в Восточной Европе, в России и других странах СНГ.

 Переход к потреблению персонализированных медиа развивался постепенно: сначала осуществился переход на цифровое ТВ, давшее улучшенную картинку и больше контента, далее у линейного ТВ появилась EPG, функции Time Shift и PVR, которые добавили функционал отложенного просмотра с помощью кнопок "Пауза" и "Запись", что, по сути, позволило зрителю смотреть TВ "по собственному расписанию". Прорывом же стала возможность доставки контента Over-The-Top и поддержка нескольких экранов, включая мобильные платформы – Multiscreen. На базе интерактивности были интегрированы базовые социальные сервисы, такие как привязка к единому логину. Но поистине эра персонализированных медиа началась с появлением возможности обсуждения того или иного контента в своем кругу общения, а также получения "умных" рекомендаций, как от своего круга, так и от системы, на базе своих предпочтений просмотра и профиля пользователя. Еще одним важным элементом персонализированных медиа стала таргетинговая и интерактивная реклама, возможность использования второго экрана как интерактивного помощника и возможность сбора статистики для оператора.

В развитых странах мы наблюдаем тренд отказа от линейного ТВ. В Irdeto мы это видим особенно на более зрелых рынках Multiscreen, таких как США и Европа, где классическое ТВ-вещание вытесняется новыми OTT-сервисами. И эта тенденция продолжает развиваться! Конечные пользователи в США и Европе либо урезают свои ТВ-пакеты (cord-shaving), заменяя просмотром OTT-контента, либо вовсе отказываются от ТВ-вещания – так называемый cord-cutting. В любом случае оператор теряет часть прибыли.

Классические бродкастеры сейчас вынуждены быстрыми темпами реализовывать свои стратегии Multiscreen для предотвращения оттока существующих абонентов и для привлечения новых.

 Рынок ОТТ сегодня значительно развивается во всем мире. Рынок OTT Восточной Европы, России и СНГ, по данным агентства Informa Telecoms & Media (www.infor-matandm.com), за период с 2012 по 2017 год вырастет в 12 раз! Безусловно, тот, кто быстрее начнет реализовывать Multiscreen, получит наибольшую прибыль. Irdeto недавно анонсировала свое E2E-решение Multiscreen 4.0 позволяющее классическому бродкастеру внедрить решение Multiscreen в кратчайшие сроки, в течение нескольких недель, и обеспечить конечному абоненту потребление поистине персонализированных медиа.

– Традиционное телевидение останется или совсем исчезнет?

– Традиционное линейное ТВ останется для определенных групп зрителей и территорий, к примеру из-за технических ограничений или менталитета зрителей. Но тенденция очевидна: по прогнозам аналитиков, пользователи в Англии ожидают получать до 97% контента через Интернет или как минимум смотреть по собственному расписанию уже к 2015 году.

Что это значит? Они активно будут использовать функции PVR, Time Shift, они будут активно пользоваться ОТТ-сервисами.

– Планы компании на 2014 год?

– В 2014 году "Ирдето" сфокусируется на решении Multiscreen – это флагманское решение, и мы действительно видим потребность рынка в нем. Более того, мы предложим рынку более эффективные методы защиты контента Irdeto Rights, которые позволят операторам значительно сократить расходы на традиционные индустриальные DRМ. Мы активно продолжим развивать наше бескарточное решение Irdeto Cloaked CA, которое пользуется огромной популярностью на рынке классических бродкастеров, а также может защищать и OTT-контент. За два с небольшим года с момента запуска на рынок решения Irdeto Cloaked CA, его выбрали уже 30 операторов Pay TV с количеством бескарточных абонентов в 10 млн. Ну и третий наш фокус – это борьба с пиратством. С помощью нашего решения Revenue Assurance мы будем помогать правообладателям в борьбе с пиратством и в получении максимального возможного дохода от контента, который они предлагают на рынке, и неважно, кто они – мейджоры, операторы Pay TV или ОТТ-провайдеры.

Broadcasting.ru