![]() |
Как эксперт я могу выделить ряд трендов, которые наблюдаются на рекламном рынке в 2014 году.
В частности, продолжается рост интернета. Проникновение сети в России и Омске одинаковое — на уровне 73% населения, а мобильным интернетом пользуется уже треть омичей. В топе охвата аудитории числятся социальные сети и поисковики, поэтому свои рекламные предложения можно сосредоточить на этих площадках.
Только маркетологам не стоит забывать, что меняется способ доставки информации. Если раньше мы потребляли информацию с экрана монитора компьютера, то сейчас растет количество ноутбуков и планшетов. И, размещая рекламу в сети, маркетологу нужно адаптировать свой контент под каждый вид гаджетов отдельно.
Все говорят также, что никогда не смотрят телевизор и реклама на телевидении перестала работать. Это тоже скорее миф. В частности, в Омске телесмотрение на среднего омича переваливает за 4 часа в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране.
К тому же есть четкая корреляция телесмотрения по уровню благосостояния аудитории: люди, которые могут позволить себе досуг вне дома, смотрят телевизор намного реже. И если потребление телеконтента растет, то можно легко сделать вывод, что покупательская способность омичей далека от идеала. При этом в 2013 году уже 2/3 омичей имели дома по два телевизора.
И важно отметить, что на фоне этой тенденции качественно вырос и продакшн омских рекламных роликов. Если раньше рынок был убит дешевыми предложениями, то сейчас растет запрос на креатив, и эффективность предложений омских рекламодателей повысилась.
Ни для кого не секрет, что падает доля печатных СМИ, в рекламном пироге она уменьшилась за последний год на 17%. При этом издания находят выход за счет размещения рекламных объявлений в своих интернет-версиях. От такого перераспределения могут пострадать лишь бесплатные рекламные издания и глянцевые журналы.
А вот доля радио в общем пироге стабильна и по охвату аудитории, и по деньгам, выделяемым рекламодателями. Значение этого сегмента может значительно вырасти на фоне того, что большинство федеральных телеканалов резко сократили региональное вещание. И радио становится важным источником местной информации и новостей, что может быть интересно рекламодателям.
Но самый динамичный рост показывает реклама в кинотеатрах. Около 39% омичей хотя бы раз в полгода приходят в кино, и этот инструмент все больше интересен маркетологам в качестве площадки для распространения своих рекламных предложений.
dpomsk.ru