Как сообщали ЮГА.ру, летом 2014 года в ряде краснодарских СМИ произошли кадровые перестановки. Так, "Девятый канал" покинуло все руководство – генеральный директор Дмитрий Никифоров, заместитель директора по информационному вещанию Нина Шилоносова и генеральный продюсер Олуреми Мустафа.
Новым директором телеканала стала Анна Минькова, ранее руководившая пресс-службой губернатора Кубани. Генеральным продюсером был назначен бывший гендиректор МТРК "Краснодар" Ждан Тихонов.
Причины кадровых перестановок официально не комментировались. По данным источников, смена команды была связана в т.ч. с грядущим ребрендингом телеканала. При этом А. Минькова первоначально отрицала, что новым названием "Девятого канала" станет "Кубань-24".
"Девятка" себя заявила в привязке к существующему контенту: огромное количество сериалов, индийских фильмов и т.д. Сейчас программный продукт будет полностью другой. Наша задача – акцент на локальность. Сделать канал о Кубани. О людях, живущих в крае. О том, что их волнует", – пояснила А. Минькова в интервью порталу "Югополис".
"Мы не работаем с сетевым партнером, у нас собственное программирование 24 часа в сутки. Для нас было важно это подчеркнуть. Так и родилось название "Кубань-24". Мы хотим сегодня донести до зрителя, что меняемся, прежде всего, в программировании. Если в начале года количество собственных программ занимало всего 9% эфира, все остальное – покупной продукт, то с 1 октября у нас собственные программы будут занимать 70% эфира", – отметила она.
"Основа эфирной сетки – новости. Они станут выходить каждый час. На новостной стержень нанижем другие короткие программы: "Артефакт" (это афиша дня), "Интернет-news", "Автофакты", "Деловые факты" и т.д., усилим линейку спорта. Будет много экспертов, которые станут анализировать сегодняшнюю жизнь, обсуждать острые проблемы: "Факты. Мнение", "Специальный репортаж", "Горячая линия". "Сочи-постфактум" – это программа о том, что происходит в Сочи после Олимпиады. Запустим цикл просветительских, познавательных и развлекательных программ. Еще будет весенний сезон, когда появится ряд серьезных больших, в том числе игровых и семейных проектов", – рассказала директор телеканала.
"Для нас важна аудитория, которая смотрит выпуски новостей в течение всего дня. Мне бы хотелось, чтобы аудитория была гораздо моложе, чем сейчас. Мы ее хотим "омолодить" за счет смены программного продукта. Темп канала будет другой – как и динамика жизни", – подчеркнула А. Минькова.
При этом она уточнила, что на "Кубань-24" не будет политических программ или ток-шоу, представляющих альтернативные точки зрения.
"Нет необходимости и смысла. И нет никакого запроса на это, я считаю. Мы никогда не сделаем это качественно, зачем устраивать колхоз? Это будет выглядеть дешево и примитивно. Мы будем поднимать то, что подъемно", – заявила А. Минькова.
Кроме информационных программ, "Кубань-24" планирует демонстрировать фильмы и сериалы, однако здесь также произойдут изменения в редакционной политике.
"Мы запустим старое, доброе советское кино и российские сериалы. Уже договорились о закупке этого продукта. Мы осознаем, что когда некоторые зрители включат телевизор и не увидят индийского кино или каких-то сериалов на нашем канале, это может вызвать раздражение. Но они смогут посмотреть этот продукт на узкоспециализированных каналах, их сейчас очень много", – сказала руководитель телекомпании.
"Еще одну задачу мы перед собой поставили – сделать самый крупный мультимедийный информационный портал на Юге. Сегодня эта ниша свободна. Это будет ТВ, весь прямой эфир, архивы всех программ, радио и новости. Он будет рассказывать о жизни региона. С 1 октября Артем Беседин возглавит этот проект. Интернет-редакция – такой локомотив, станет аккумулировать пул инфоповодов, главных тем, которые забираются и отрабатываются под картинку на телевидении либо звукоряд на радио разными дирециями и выдает информационную картину дня", – добавила А. Минькова.
Ранее сообщалось, что на "выполнение комплекса работ по аудиовизуальному оформлению телеканала "Кубань 24" из краевого бюджета планируется выделить 7 083 503 рубля. Единственная поданная заявка от ООО "н3 дизайн" не была допущена к участию в торгах в связи с неправильным оформлением документов.
"Мы планировали эти средства потратить на новое оформление канала, так сказать, "одежку". Нашли исполнителей в Москве. Цены приемлемые. Но конкурс не состоялся. Была всего одна заявка и не были выполнены все условия. Поэтому блюстители семи миллионов могут вздохнуть свободно – мы сэкономили. Будем эту работу выполнять сами", – объяснила директор телеканала.
Справка
В октябре 2011 года краевая телерадиокомпания "Новое телевидение Кубани" (НТК) начала вещание под новым брендом – "Девятый канал". По словам директора телеканала Дмитрия Никифорова, необходимость ребрендинга была вызвана тем, что при создании НТК "ставилась изначально стратегически неправильная задача с точки зрения определения аудитории".
Официальная презентация "Девятого канала" прошла 8 октября 2011 года на Театральной площади Краснодара, где выступили группы "Браво", "Приключения Электроников", "Кар-мэн", "Мираж", а также СС Catch, Ice MC, Riccardo Fogli и Михаил Боярский. После этого губернатор Кубани Александр Ткачев предложил каждый год устраивать день рождения "Девятки", приглашая "звезд" мировой величины.
В настоящее время основой бюджета "Девятого канала" являются перечисления из казны Краснодарского края. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2013 году ГУП "Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания "Новое телевидение Кубани" получило по госконтрактам 597 639 960 рублей, а в 2012 году – 556 752 406 рублей.
Кроме того, права на трансляцию фильмов и программ, производство контента, командировки и другие нужды "Нового телевидения Кубани" (включая автомобили бизнес-класса) также оплачиваются за счет бюджетных средств.
yuga.ru