Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС теряет рынок платного ТВ

МТС теряет рынок платного ТВ


19.08.2014

МТС теряет рынок платного ТВ

Число российских абонентов платного телевидения продолжает расти – в I полугодии 2014 года оно увеличилось на 10%, превысив 36,4 млн., следует из аналитического отчета агентства iKS-Consulting. 77% рынка контролируют семь операторов с абонентской базой свыше 1 млн. человек. В I полугодии все показали рост числа абонентов кроме МТС, который потерял 8%.

Суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка: средний прирост составил 12% (у ТОП-7 – 15%), несмотря на то, что МТС демонстрирует отрицательную динамику, а Акадо – стагнацию.

В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов. Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти – за год оно увеличилось на 3%, в основном за счет подключений к "Триколор ТВ", "Ростелекому" и "ВымпелКому".

Проникновение платного ТВ на данный момент составляет 65%. Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным – от 49% на Дальнем Востоке, где низкая плотность населения исторически сдерживала развитие кабельных операторов, и 48% в Крыму до 76% в Центральном Федеральном округе, включающем Москву с ее двойными подключениями. По оценкам iKS-Consulting, проникновение услуги в 2018 году составит более 72%.

Кабельное ТВ по-прежнему остается наиболее популярной технологией – к нему подключено более половины всех абонентов. Однако, несмотря на продолжающееся строительство сетей, доля кабельного ТВ постепенно снижается, уступая быстрорастущим спутниковому ТВ и IPTV. IPTV сегодня – лидер роста среди технологий. За год абонентская база IPTV  увеличилась на 29% и превысила 4,1 млн. по итогам I полугодия 2014 года. Число подписчиков на услуги спутниковых операторов выросло на 4%, достигнув 14 млн.

Согласно прогнозу iKS-Consulting, в 2018 году доля спутникового ТВ вырастет до 40%, доля IPTV – до 12%, доля кабельного ТВ сократится до 48%.

Источник:
sostav.ru