Кабельно-спутниковый телеканал LifeNews Арама Габрелянова в конце июля стал эфирным. Таким образом, его не затронет запрет на распространение рекламы в эфире платных каналов с 2015 года, и он сможет монетизироваться по рекламной модели, пишет РБК.
LifeNews получил соответствующую лицензию, которая позволяет транслировать программы в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также в Татарстане на семи конкретных частотах.
Каналу удалось получить частоты после запрета на их выдачу. Ранее выданная лицензия была универсальной, и в ней не значилась ни одна частота. LifeNews заранее готовился к переоформлению лицензии и даже провел экспертизу на электромагнитную совместимость оборудования, а в этом случае мораторий не действует, сообщает "КоммерсантЪ"со ссылкой на источник в Роскомнадзоре.
LifeNews не единственный из нишевых телеканалов, кто сможет продолжить трансляцию рекламы. Эфирные частоты есть также у делового РБК-ТВ и музыкального Ru.TV, входящего в "Русскую медиагруппу". Получить такие частоты под запущенный этой весной канал СТС Love пытается и холдинг "СТС Медиа", говорит источник "Ъ".
Изменения, внесенные в статью 14 ФЗ "О рекламе" и предусматривающие запрет рекламы на платных телеканалах, вступят в силу с 2015 года. Они коснутся 1400 телеканалов. Законодательное ограничение применимо ко всем каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Под действие законопроекта не попадают "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".
Реклама на кабельно-спутниковых каналах имеет скромную долю в денежном объеме всего рекламного рынка (1.23%) и рекламных бюджетов телевидения (2.58%). Все неэфирные каналы, которые попадают под запрет, заработали на рекламе в 2013 году, согласно данным АКАР, 4 млрд. рублей, в то время как эфирные – 152,2 млрд. рублей.