Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Lifenews обошел запрет на рекламу для платных телеканалов

Lifenews обошел запрет на рекламу для платных телеканалов


05.08.2014

Lifenews обошел запрет на рекламу для платных телеканалов

Кабельно-спутниковый телеканал LifeNews Арама Габрелянова в конце июля стал эфирным. Таким образом, его не затронет запрет на распространение рекламы в эфире платных каналов с 2015 года, и он сможет монетизироваться по рекламной модели, пишет РБК.

LifeNews получил соответствующую лицензию, которая позволяет транслировать программы в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также в Татарстане на семи конкретных частотах.

Каналу удалось получить частоты после запрета на их выдачу. Ранее выданная лицензия была универсальной, и в ней не значилась ни одна частота. LifeNews заранее готовился к переоформлению лицензии и даже провел экспертизу на электромагнитную совместимость оборудования, а в этом случае мораторий не действует, сообщает  "КоммерсантЪ"со ссылкой на источник в  Роскомнадзоре.

LifeNews не единственный из нишевых телеканалов, кто сможет продолжить трансляцию рекламы. Эфирные частоты есть также у делового РБК-ТВ и музыкального Ru.TV, входящего в "Русскую медиагруппу". Получить такие частоты под запущенный этой весной канал СТС Love пытается и холдинг "СТС Медиа", говорит источник "Ъ".

Изменения, внесенные в статью 14 ФЗ "О рекламе" и предусматривающие запрет рекламы на платных телеканалах, вступят в силу с 2015 года. Они коснутся 1400 телеканалов. Законодательное ограничение применимо ко всем каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Под действие законопроекта не попадают "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

Реклама на кабельно-спутниковых каналах имеет скромную долю в денежном объеме всего рекламного рынка (1.23%) и рекламных бюджетов телевидения (2.58%). Все неэфирные каналы, которые попадают под запрет, заработали на рекламе в 2013 году, согласно данным АКАР, 4 млрд. рублей, в то время как эфирные – 152,2 млрд. рублей.

 

Журдом