На рекламу сейчас приходится 10% выручки всей "Амедиа ТВ", управляющей тремя телеканалами (Amedia 1, Amedia 2, Amedia Premium) и интернет-сервисом Amediateka. Реклама есть только на Amedia 1 и Amedia 2, ориентирующихся соответственно на зарубежный и российский телеконтенты. Amedia Premium распространяется по модели a la carte (пользователь платит оператору за подписку на отдельный канал, а не пакет) по цене 99 руб. в месяц. По данным TNS Russia, в марте—мае 2014 года среднемесячная аудитория Amedia 1 составляла 5,687 млн россиян старше четырех лет, Amedia 2 — 5,874 млн. Данных по Amedia Premium нет, но в самой "Амедиа" уточняют, что у канала 240 тыс. абонентов. Источник, близкий к проекту, говорит "Ъ", что затраты на контент "Амедиа ТВ" составляют $20-25 млн в год, из которых $5-6 млн приходится на онлайн. В компании это не комментируют.
Вместо Amedia 1 и Amedia 2 компания осенью запустит новый телеканал без рекламы, говорит Александр Акопов. Он будет показывать контент из тех же источников, то есть американских HBO, Showtime, Fox, Starz и других мейджоров, с которыми уже работает Amedia Premium. Но, в отличие от последнего, новый канал будет ориентирован не на премьеры, а на классические сериалы, например "Клан Сопрано", "Рим", "Дэдвуд", которые, по мнению господина Акопова, "незаслуженно имели небольшую аудиторию" или вообще не выходили в России. Кроме того, в его эфир могут попасть и русские телесериалы. Точная дата запуска канала, его название и стоимость подписки будут определены к сентябрю.
Всего с 2015 года не смогут размещать рекламу около 1,4 тыс. кабельных и спутниковых каналов, следует из опубликованного на прошлой неделе разъяснения Роскомнадзора. К платным каналам ведомство относит те, у которых нет наземного эфирного вещания хотя бы в одном регионе. Об изменении бизнес-модели говорит, например, и инвестор "Дождя" Александр Винокуров. Компенсировать снижение выручки "Дождь" будет другими видами доходов — подпиской, интернет-рекламой, платежами за контент от операторов платного ТВ,— поясняет господин Винокуров. Остальные производители тематического ТВ, опрошенные "Ъ", не стали комментировать перспективы корректировки своих бизнес-моделей.
Обращения к операторам со стороны вещателей уже есть, но единичные и "скорее общего характера", говорит представитель "Акадо" Денис Рычка. По его словам, пока ни о каких изменениях действующих договоров с телеканалами речь не идет. "Телеканалы пока занимают выжидательную позицию, требуется время, чтобы менеджмент и акционеры пересмотрели ранее намеченные бизнес-планы. Мы ожидаем, что только после этого медиахолдинги будут выходить с какими-то предложениями",— говорит он.
Коммерсантъ