– Видите ли вы на сегодняшний день в ОТТ-телевидении угрозу рынку спутникового и кабельного телевидения или они могут развиваться вместе? ОТТ-сервисы - это конкуренты вашей компании или, наоборот, вы можете на них зарабатывать?– ОТТ-сервисы и кабельное телевидение сегодня могут спокойно развиваться вместе, дополняя друг друга. Многие операторы идут в сторону предоставления "второго" экрана именно за счет ОТТ-сервиса, привязанного к основной услуге. Мы, безусловно, видим в этом перспективу и рассматриваем варианты предоставления ОТТ-решения в качестве дополнения к нашему IPTV.
– Какие шаги ваша компания предпринимает для привлечения новых абонентов и удержания старых?– Специальные акции и тарифы, которые могут заинтересовать пользователей фиксированного Интернета – ключевой драйвер привлечения абонентской базы. На днях мы запустили специальное предложение для абонентов столичного, центрального и поволжского филиалов NETBYNET – пакет "Лайт", в состав которого вошел оптимально необходимый набор телеканалов различных тематик всего за 99 рублей в месяц. Также мы плотно сотрудничаем с телеканалами, которые работают по схеме a-la-carte, формируя специальные тематические пакеты. Мы постоянно совершенствуем наши услуги, качество сервиса и предлагаем клиентам стать участником бонусной программы. Программа позволяет набирать баллы за использование услуг и перевести их в скидку по абонентской плате или, например, обменять их на Wi-Fi-роутер, медиаплеер, ТВ-приставку.
– Какой контент будет терять, а какой – приобретать популярность на линейном ТВ в связи с ростом популярности ОТТ?
– ОТТ – одна из технологий доставки контента на различные абонентские устройства за счет установленных в этих устройствах приложений. Конечно же, при условии подключения мобильных устройств к Интернету. Телевизоры, планшеты, смартфоны, ультрабуки – на каждом из устройств будет своя шкала популярности того или иного контента. Но в любом случае большую часть времени люди проводят перед телевизором, смотрят фильмы, сериалы и спортивные трансляции.
– В связи с изменениями модели телесмотрения изменится ли отношение к пакетированию? То есть останутся ли большие пакеты с огромным количеством каналов интересны абоненту или он предпочтет платить только за интересующие его каналы?– Наши исследования показывают, что тренд "от количества к качеству" все больше набирает обороты. В случае, когда перед клиентом стоит выбор: купить большое количество низкорейтинговых каналов или за сопоставимую стоимость гораздо меньший набор телеканалов высокого качества – абонент, как правило, голосует за второй вариант. На основе этих данных в NETBYNET сформировано несколько пакетных предложений. На сегодняшний день наиболее популярными из них являются пакеты "Телемикс", "Чемпион", а в скором времени уверен, что будет и пакет "Лайт". Более 90% подключений пользователей приходится именно на эти пакеты.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2014