– Что для вещателя более выгодно: закупать контент или производить самостоятельно?
– Как всегда, истина где-то посередине. И каждый ищет баланс исходя из финансовых возможностей своей компании. Понятно, что закупной контент дешевле, чем произведенный самостоятельно, однако именно контент собственного производства позволяет реализовать набор творческих идей и задумок редакции, направленных на нужды конкретной аудитории. В этом смысле он дает много интересных возможностей, но он дороже. И здесь необходимо искать золотую середину.
– Каков процент контента вашей компании собственного производства, а каков – покупной?
– Сейчас это соотношение составляет 30 на 70%, в котором 30% – это собственное производство, а остальное – лицензионный контент, причем незначительная его часть (15–20%) – это зарубежный лицензионный контент, а остальное – контент нашего материнского холдинга ВГТРК.
– Какие требования вы предъявляете к программам, которые покупаете?
– Мы считаем, что эти программы должны быть качественным дополнением к каналу. Они должны соответствовать его тематике, стилистике, общему качеству, техтребованиям, ну и, пожалуй, главное – это должно быть интересно.
– Интересен ли вам рынок вторичного контента?
– Вполне. Производство, особенно в жанре научно-популярного кино, в мире не очень велико. И количество новых тайтлов, которое появляется с каждым годом, – незначительно. Поэтому так или иначе эфирные потребности канала приходится удовлетворять за счет вторичного контента. Безусловно, мы тесно взаимодействуем с ведущими мировыми контент-провайдерами, и многие вещи, которые появляются у них, в России выходят впервые именно на канале "Наука 2.0". На вторичном рынке мы стараемся выбирать то, что считается золотой коллекцией современной научно-популярной документалистики. При этом надо понимать, что стандарты и технологии производства в научно-популярном жанре меняются очень быстро. Кино, которое было произведено за последние пять лет, смотрится свежо. А все то, что появилось до этого, мы, как правило, даже не рассматриваем.
– Стремитесь ли вы к увеличению объема собственного производства?
– Нам кажется, что соотношение, которое мы имеем сейчас, является оптимальным. Наша задача – просто пропорционально расширять объемы собственного производства и количество лицензионного контента, который появляется в нашем эфире.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2014