– "На телеканале "Моя планета" мы стараемся соблюдать здоровый баланс программ собственного производства и покупных, составляя эфирную сетку в соответствии с интересами аудитории и экономической выгодой.
Канал можно сравнить с человеческим организмом. У него есть скелет: это контент-драйвер, или якорные проекты, которые формируют канал, выделяют его на фоне других, у него есть мышцы, или то, что позволяет телевизионному проекту развиваться, – речь идет о дорогом качественном продукте, который, как правило, является закупочным и не является эксклюзивным. И третий уровень контента – условно назовем его "жирок" – это то, что позволяет пережить тяжелые времена, холод, что стоит недорого, но, безусловно, может быть интересно большой части аудитории – повторы из личной библиотеки, которые любой канал ставит в эфир.
Мы сотрудничаем со многими западными производителями – французскими, итальянскими, корейскими, выбираем лучшее, что есть в мире. Наш давний партнер – компания BBC – регулярно приглашает нас на предпремьерные смотры своих продуктов, и мы первыми выбираем и показываем программы в России, что, безусловно, вызывает интерес со стороны зрителей. Но мы, конечно, понимаем, каким бы замечательным ни был Ричард Хаммонд или любой другой герой проектов BBC, он никогда не будет нашим лицом. Лица канала "Моя планета" – это Андрей Понкратов, Настя Чернобровина, Марк Подрабинек, те, с кем ассоциируют наш продукт.
Контент собственного производства порой в десятки раз дороже закупного. Но только наш собственный контент капитализирует наш телеканал: мы получаем видеоправа, которыми можем распоряжаться, за которые нас ценят, и это дорогого стоит.
В России есть ряд каналов, которые работают исключительно на контенте собственного производства. Обычно уровень этих программ невысок, так как рынок неэфирного телевидения не позволяет окупить дорогое производство. Низкое качество программ, тут речь идет не о смыслах, а о форме, естественно снижает доверие к каналу. Такое могут себе позволить монотемные телеканалы, например медицинской тематики, где студийные проекты с доктором и есть контент, востребованный аудиторией. Мы же работаем со сверхдорогой и сверхкачественной картинкой. И в нашем случае идеальным соотношением закупки и контента собственного производства мы считаем 50 на 50."
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2014