Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Более половины жителей Москвы смотрят телевизор каждый день

Более половины жителей Москвы смотрят телевизор каждый день


30.06.2014

Более половины жителей Москвы смотрят телевизор каждый день

Более половины жителей Москвы смотрят телевизор каждый день и 12% не смотрят его совсем, выяснил фонд "Общественное мнение" (ФОМ). В то же время 40% москвичей говорят, что стали меньше проводить времени у экрана, и почти столько же уверяют, что готовы полностью отказаться от ТВ. Эксперты отмечают, что москвичи уходят в Интернет, в котором власти работают менее эффективно.

59% москвичей смотрят телевизор "почти каждый день", еще 12% — один-два раза в неделю, 9% — от трех до пяти раз. 12% респондентов совсем не смотрят телевизор, а еще у 2% его нет. При этом каждый пятый москвич в возрасте от 18 до 30 лет вообще не включает телевизор, почти столько же смотрят его раз-два в неделю. Самые преданные поклонники ТВ в столице старше 60 лет: 88% из них смотрят телевизор "практически ежедневно". Президент ФОМ Александр Ослон отмечает, что процесс снижения популярности телевидения идет: "Есть альтернативный источник информации и удовольствия — интернет, кроме того, среди молодежи немодно смотреть телевизор". Но отказ от ТВ, по его словам, будет идти медленно, поскольку связан с глубокими социокультурными изменениями.

Половина москвичей считает, что российское ТВ "в целом" объективно освещает происходящее в стране и в мире, о необъективности говорят 28%, а 17% затруднились с ответом. При этом 40% москвичей в последние годы стали проводить меньше времени у экранов (чаще других это происходит с жителями столицы от 18 до 45 лет), 27% смотрят телевизор "столько же, сколько раньше", а 17% — "больше, чем несколько лет назад". Среди тех, кто смотрит ТВ, 41% допускают возможность отказаться от него, 42% исключают это. Мнения о том, правильно ли поступают те, кто ТВ не смотрит, разделились примерно поровну (см. таблицу).

Директор Института политических исследований Григорий Добромелов полагает, что аудитория ТВ "мигрирует в интернет", что в наибольшей степени свойственно Москве. По его словам, московские власти начали работать с электоратом в интернете, но пока "не научились создавать качественный контент". Телекритик Ирина Петровская полагает, что ТВ ничто не угрожает: немолодые люди, составляющие "главный электоральный ресурс для власти", не намерены отказываться от ТВ.

Источник:
kommersant.ru