Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российское кино доказало свою конкурентоспособность продажами на Каннском кинорынке

Российское кино доказало свою конкурентоспособность продажами на Каннском кинорынке


27.05.2014

Российское кино доказало свою конкурентоспособность продажами на Каннском кинорынке

23 мая в Каннах завершился один из крупнейших кинорынков мира, который действовал в рамках Каннского кинофестиваля, Marche du Film. В работе Каннского кинорынка участвовали более 5 000 компаний из 108 стран мира. Российскую киноиндустрию на кинорынке представлял объединенный стенд российского кино RUSSIAN CINEMA, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

 На стенде RUSSIAN CINEMA в этом году работали 22 крупнейшие отечественные кинопроизводственные и дистрибьюторские компании, занимающиеся художественным кино, документалистикой и анимацией. Объем заключенных сделок этими компаниями на Каннском кинорынке превысил 1,5 млн. евро; совокупный объем заключенных сделок в рамках стенда RUSSIAN CINEMA по итогам четырех рынков, включая европейский кинорынок EFM 2014 в Берлине, FILMART 2014 в Гонконге и телевизионном рынке MIPTV 2014 в Каннах, составил 3,5 млн. евро.

 В лайнап (line-up) стенда RUSSIAN CINEMA вошли коммерчески успешные российские проекты 2013-2014 годов, новые фильмы отечественных режиссеров игрового и документального кино и готовящиеся к выпуску картины: "Ёлки 3", "Горько!", "Кухня в Париже", "Поддубный", "Шагал – Малевич", "Да и да", "Две женщины" и другие.

 20 мая в рамках специальной презентации международным закупщикам были представлены новые российские высокобюджетные анимационные и художественные фильмы – недавно вышедшие на экраны и готовящиеся к выпуску. Модератором презентации выступила главный редактор британского издания о кино Screen International – Венди Митчел.

 Основной темой обсуждения сейлеров на стенде RUSSIAN CINEMA стало построение системы международных продаж российского кино на зарубежные территории.

 Директор Департамента кинематографии Министерства Культуры Российской Федерации, Вячеслав Тельнов:

 "На сегодняшний день потенциал российского кино на международной арене значительно вырос. Доля российского кино заметно увеличилась, чему свидетельствует прокат отечественных фильмов на территории России. На данный момент наши основные усилия направлены на улучшение системы продвижения и увеличение количества международных продаж. Объединенный стенд RUSSIAN CINEMA способствует созданию условий для проведения деловых переговоров, презентаций и приобретению новых деловых контактов между представителями российской и международной киноиндустрии".

 Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев подчеркнул, что перспективы развития международных продаж российского кино в значительной степени зависят от реализации его конкурентных преимуществ:

"Российский рынок вызывает серьезный интерес у внешних производителей кино, поэтому построение системы международных продаж российского кино является первоочередной задачей, которую мы решаем в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA".  

 Повышенным спросом на Каннском кинорынке в этом году пользовалась российская анимация. Наибольшее количество сделок в рамках стенда RUSSIAN CINEMA было закрыто компанией Wizart Animation. Компания объявила об успешных сделках по продаже прав на свои мультфильмы в Китай, Чехию и Словакию, Малайзию и Филиппины, Индонезию, франкоговорящую Канаду, Польшу и Израиль.

 Одной из самых важных сделок стала продажа фильмов "Снежная Королева" и "Снежная Королева 2" в Китай, где релиз состоится соответственно в 2014 и 2015 гг. "Китай на текущий момент – один из самых крупных рынков анимационного контента как по производственному потенциалу, так и по зрительской аудитории, – говорит Директор по международным продажам Wizart Animation Диана Юринова. – Учитывая  строгую систему квотирования, эта территория является сложной с точки зрения проката иностранного контента. Именно поэтому нам особенно приятно, что сразу оба фильма франшизы будут показаны в кинотеатрах Китая".

 Права на кинотеатральный релиз фильма "Снежная Королева" (2012) для Малайзии и Филиппин приобретены компанией Suraya, для Чехии и Словакии – компанией ITAFILM.

 Кинотеатральный релиз фильма "Снежная Королева 2" в Польше и Израиле состоится одновременно с премьерой в России, странах СНГ, Северной Корее, странах Ближнего Востока и Великобритании, куда права на фильм были проданы еще в феврале этого года. "После успешного проката "Снежной Королевы" (2012) в Польше мы рады, что сможем продолжить работать с Wizart Animation по другим проектам. Мы надеемся построить долгосрочные отношения с этой студией, т.к. она действительно выпускает продукт высокого качества", – говорит представитель польской компании Kino Swiat.

 В последние дни рынка Wizart Animation успешно закрыла также сделки по продажам прав на кинотеатральный показ фильма "Снежная Королева 2" в Малайзию и страны бывшей Югославии.

 Другой анимационный проект компании Wizart Animation "Волки и Овцы", выход которого запланирован на весну 2015 года, будет показан в кинотеатрах стран Латинской Америки. Кинотеатральные права проданы компании Star Films для Перу, Колумбии, Боливии и Эквадора. "Мы оценили юмор и высокое качество этого фильма, и нам будет приятно показать его в Латинской Америке", – говорит Аман Кумар Капур из компании Star Films. Кроме этого, фильм покажут также в Индонезии (MT Entertainment).

 Компания All Media представила новую комедию Дмитрия Дьяченко "Кухня в Париже". Фильм вышел на российские экраны 1 мая. Представителями компании было проведено большое количество встреч с зарубежными закупщиками из США, Китая, Южной Кореи, Японии, Германии, Италии, Испании и Индии. Серьезный интерес фильм вызвал со стороны Франции, Чехии, Тайваня и Японии. В частности, компания начала переговоры с крупным французским дистрибьютором на предмет кинотеатрального проката картины во Франции. Руководитель отдела закупок компании All Media Жанна Шахшаева отметила, что, несмотря на существующее мнение о том, что комедии – это специфичный продукт, который может быть востребован, в основном, только в своей стране, данная картина, на ее взгляд, имеет реальные шансы найти положительный отклик у международной зрительской аудитории.

 Кинокомпания "Централ Партнершип" подтвердила сделку по продаже всех прав, включая кинотеатральный прокат, на фильм Василия Серикова "22 Минуты" на территорию Китая. Также по этой картине планируется закрытие сделок по полученным предложениям от представителей Тайваня и начаты переговоры с представителями США и Италии – по этим трем территориям обсуждается возможность не только продажи всех прав, но и, в том числе, ограниченного кинопроката. Согласуются предложения по фильмам "Темный Мир: Равновесие" – на территорию Китая (телевизионные права), "Бой с тенью 3" – Японию (все права, без кинопроката), "22 минуты", "Generation P", "Темный мир: Равновесие" – Ближний Восток (все права, без кинопроката), "Бой с тенью 3", "Темный мир: Равновесие", "22 минуты" – Индонезию и Индию.

 Дистрибьюторская компания ВО "Совтелеэкспорт" представила на кинорынке в своем пакете фильм Глеба Орлова "Поддубный" (The Iron Ivan). По словам руководителя отдела международных продаж Марии Дорохиной, фильм вызвал большой интерес у представителей Великобритании, США, Китая, Японии, Кореи, Болгарии, Словакии и Италии. Кроме того, компании поступило предложение от китайских дистрибьюторов на пакет художественных фильмов и фильмов военной тематики. Также относительно каталога фильмов ВГТРК были начаты переговоры с представителями Швейцарии, Кореи и Ирана. В дополнение Мария отметила возросший интерес к российскому контенту со стороны VOD-платформ (Hulu, Netflix, Amazon).

 Компания Russian World Vision (RWV) закрыла сделки по фильму Андрея Волгина "Спираль" на территории Японии и Южной Кореи (телевизионные, DVD и интернет-права). С закупщиками из Китая представители RWV обсудили возможность продажи пакета прав, включающий кинотеатральный прокат. По драме "Ведьмин ключ" Рустама Мосафира компании поступило предложение от зарубежных байеров о продаже прав на немецко-говорящие территории.

 Для группы компаний "Планета Информ" кинорынок также был результативным. Здесь представлялась новая семейная комедия Карена Оганесяна "Подарок с характером", исторический приключенческий фильм "Три Мушкетера" Сергея Жигунова, фильмы производства Enjoy Movies и премиум-сериалы от компании "Марс медиа".

 Анастасия Баньковская, директор по международным продажам, отметила:

 "В Каннах были закрыты несколько сделок, переговоры по которым начались ранее: фильм "Метро" был продан на территорию Латинской Америки, картины "Метро", "Брестская крепость" - на территорию Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. К фильму "Брестская крепость", который недавно пополнил нашу библиотеку, сохраняется неизменный интерес. Так, мы получили предложение на Северную Америку, обсуждаем возможность продажи прав на показ ленты в Италии, Испании и Турции. Кроме того, мы проводим переговоры с дистрибьюторами из Великобритании и Турции о продаже прав на 3D анимацию производства компании "Парадиз" - "От Винта!" - выпущенную ранее на таких территориях, как Северная Америка, Германия и Австрия, Япония, Австралия, Корея. К новой ленте в нашем каталоге – "Подарок с характером" – проявили интерес страны, где есть большой спрос на семейное кино, а именно Япония, Корея, Турция, Индия, страны Ближнего Востока. Комедии Enjoy Movies пользовались интересом со стороны Италии, Японии, Индии, Кореи и Турции.

 Компания Bazelevs привезла на рынок обширный пакет отечественных прокатных хитов и новых проектов собственного производства, среди которых – две самых яркие российские комедии 2013 года – "Горько!" и "Ёлки 3", а также их сиквелы, работа над которыми ведется в настоящее время.

 "Международная аудитория воспринимает наши фильмы почти как артхаусные. "Горько!", например, сравнивают с Кустурицей в Сербии. Для иностранцев – это странный фильм о странных непонятных русских, об их русской душе. Поэтому "Горько!", будучи лидером проката в России, для зарубежной аудитории является артхаусным кино", – отметила руководитель отдела продаж Bazelevs Distribution Валерия Добролюбова.

 По фильмам "Игра в правду" и "День дурака" компания Bazelevs провела переговоры с представителями Японии. Анимационный сериал "Алиса знает, что делать!", ставший на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале победителем в специальной номинации "Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом", учрежденной французской компанией Reed MIDEM, заинтересовал международных агентов и дистрибьюторов в качестве телепродукта перспективного для распространения прав на него на территории всего мира.

 Агентством "Интерсинема" были проведены переговоры с голландской компанией Lumiere по фильму Марины Мигуновой "Зеркала", а также прошло предварительное согласование условий по фильму "Шагал – Малевич" режиссера Александра Митты для телевизионного показа в Швейцарии. Кроме того, на кинорынке подтвердилось участие этой ленты в кинофестивалях в Хайфе (Израиль) и Пусане (Гонконг).

 Абсолютными хитами в пакете компании ANT!PODE Sales&Distribution на Каннском кинорынке стали "Ангелы Революции" Алексея Федорченко и "Звезда" Анны Меликян. Наибольший интерес к картине "Ангелы Революции" проявили французские дистрибьюторы. Просмотр картины Алексея Федорченко ждут сразу четыре закупщика, что позволит компании продать картину по наиболее выгодной цене. Интерес к картине проявили также итальянские и польские дистрибьюторы. Лента Анны Меликян "Звезда" была продана на три языковые зоны Швейцарии и в Люксембург, и выйдет в прокат на этих территориях осенью. Дебютные картины выпускников школы Рабежкиной-Угарова заинтересовали телевизионные каналы из Китая, Франции, Италии и Польши. В ближайшее время ожидается закрытие сделок по документальной линейке пакета компании. Короткометражная анимация "Три мелодии" Гарри Бардина и "Вчера" Петра Бронфина будет представлена осенью на нескольких анимационных фестивалях, включая один из главных – в Оттаве.

 Комментирует Антон Мазуров, глава компании ANT!PODE Sales&Distribution:

 "Так сложилось, что поиск картин для мировых продаж, пропущенных через призму критериев команды ANT!PODE, привел компанию к сильнейшему фестивальному пакету. Мы просто не обнаружили среди высокобюджетных картин то, чем можно торговать в мире всерьез, то, что было бы "конвертируемо". Или подобными фильмами торгуют сами российские производители, или это картины исключительно для внутреннего рынка и потребления".

 Независимая дистрибьюторская компания RUSCICO (Russian Cinema Council) впервые работала в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA. Компания провела ряд переговоров по продаже пакета отечественной киноклассики в США, страны Латинской Америки, Францию, Польшу, Чехию, Грецию и Словакию. Были достигнуты договоренности с представителями Австралии и Индии.

 Традиционно стенд российского кино RUSSIAN CINEMA привлекает к себе внимание байеров со всего мира благодаря широкой рекламной и PR-кампании не только во Дворце фестивалей, где проходит Каннский кинорынок, но и в ведущих мировых киноизданиях. Директор по маркетингу кинорынка Marchй du Film Мирьям Араб отметила, что в этом году российский стенд RUSSIAN CINEMA – самый яркий и красивый.

 Следующим рынком, где Фонд кино представит стенд российского кино RUSSIAN CINEMA, станет кинорынок в рамках 39-го Международного кинофестиваля в Торонто (Канада), который пройдет в сентябре 2014 года.

Источник:
proficinema.ru