В рубрику "Техническое обозрение" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Евгений Ростов
Учредитель и коммерческий директор группы компаний “Джей Си''
- Расскажите о технологии “Нейро-оптический параллакс", как давно она разработана?
- Метод “Нейрооптического параллакса" (сокращенно НОП) был разработан на основе большого опыта создания компьютерных стереорайдов в соавторстве с Рамилем Бикмухаметовым, который последние 7 лет занимается компьютерной графикой и делает рай-ды для 4D и 5В-кинотеатров. На базе этого опыта и был создан метод перевода картинки из плоской в объемную.
- Это эксклюзивная российская разработка или основанная на зарубежном опыте?
- Это собственный опыт, который берет начало в нашей работе с собственной сетью 4Э-кинотеатров “4D CINEMA”. Для них делаются райды, сразу создаваемые в стерео. Возник вопрос -почему бы не делать то же самое, но уже с готовым моноизображением. То есть существовал ряд довольно неплохих райдов в моноизображении и появилась потребность сделать их объемными. Затем было довольно много экспериментов с различными видео и киноматериалами (SD, HD, 2K), метод перерабатывался более 10 раз и были достигнуты очень неплохие результаты. Но и сейчас это не финальный вариант - с каждым новым проектом метод продолжает совершенствоваться.
- Насколько данная технологю востребована у российских производителей кинопродукции?
- Технология востребована, и пс различным причинам. Во-первых, ЗЭ-кинотеатров становится все больше и больше. На сегодняшний день в России насчитывается уже более 380 стереозалов, и они приносят сборов в 3-4 раза больше, чем обычные. Вдобавок к этому успех “Аватара" дал индустрии серьезный толчок, и те кино производители, которые уже сняли свои фильмы в 2D, хотят показать их и в стереозалах. Переснимать - это и дорого и нерентабельно. Поэтому сейчас к нам обращаются в первую очередь те, у кого кино уже готово и намечен релиз на этот год. Это основной поток клиентов.
Работаем и с рекламодателями, чьи рекламные ролики показывают перед сеансами, ведь если картина демонстрируется в 3D, а рекламные ролики перед ней плоские, это снижает их привлекательность.
Также обращаются производители, которые из-за дороговизны стереосъемки изначально снимают моноизображение, но уже с учетом всех тех нюансов, которые необходимы для качественного перевода в 3D. Здесь тоже есть свои правила и законы.
Ну и, наконец, не за горами эра 3D-телевидения, наша компания сейчас работает над разработкой концепции и технологии сразу для нескольких 3D-ТВ-каналов. Для их наполнения потребуется большое количество стереокон-тента. Вот тут-то НОП окажется как никогда востребованным.
- На Ваш взгляд, готовы ли кинотеатры полноценно показывать продукцию в формате 3D?
- Они этим уже успешно занимаются. Другое дело, что качество показа в разных кинотеатрах может быть разное, в зависимости от того, насколько правильно настроено оборудование и как осуществляется обслуживание (в частности, обработка стереоочков: согласитесь, не очень приятно смотреть на экран сквозь мутные стекла). Сам я предпочитаю смотреть ЗО-фильмы в Imax, и не только потому, что разрешение кадра и размер экрана там значительно больше. Просто там правильно и надлежащим образом следят за качеством кинопоказа и обслуживания.
- Самой громкой премьерой в формате 3D можно считать "Аватара". Отзывы о нем разнятся, одни в восторге, другие отмечают недостатки, в том числе и технические. Каково Ваше мнение на этот счет?
- Джеймс Кэмерон поставил такую планку, которую сложно будет преодолеть в ближайшее время кому бы то ни было. Можно по-разному обсуждать фильм, его технические стороны, но в целом уровень очень высокий.
Основной же заслугой “Аватара" стал огромной интерес к объемному кинематографу во всем мире. Но на самом деле объемное кино - это первый шаг к объемному телевидению. Я уже 3 года участвую в Digital Cinema Summit. Несмотря на то что, как следует из названия, это одно из ключевых мероприятий по цифровому кино и там присутствуют в основном деятели кино, в 2009 году основное внимание было уделено именно объемному телевидению. И это более глобальный проект, чем 3D-khho. Сейчас SMPTE согласовывает стандарты передачи и показа, но первые опыты вещания уже появились, поверьте, не за горами это и в нашей стране. Но опять же встает вопрос наполнения. Понятно, что будет сниматься все больше и больше ЗD-контента, но есть и архивы - их уже не переснимешь. В первую очередь об этом мы и думали, когда разрабатывали наш метод.
- Как Вы считаете, насколько технология 3D будет актуальна для массового потребления, в домашних условиях, ведь большая часть населения страны не может позволить себе телевизор, передающий объемное изображение?
- Такие телевизионные приемники не будут намного дороже обычных. Сейчас отдельные компании в нашей стране пользуются моментом и продают 3D-Ready-телевизоры в несколько раз дороже их реальной стоимости. Этот процесс со временем пойдет на спад. Скоро ЗО-телевизоры будут стоять на прилавках всех крупных магазинов, и тогда они уже не будут носить элитарный характер. Как люди стали покупать большие плазмы для просмотра HDTV, так же скоро они заинтересуются и 3D-просмотром у себя дома.
Но мы опять же упираемся в контент. Потребитель покупает себе большой HD-телевизор и смотрит по нему отечественные каналы, многие из которых с низким качеством съемки. В очередной раз просматривая на большом экране пиксели и “мыло", я понимаю, что, нет смысла в количестве дюймов, если смотреть продукцию подобного качества. Так же и с 3D - необходим контент высокого качества, только тогда зрители будут готовы его смотреть. Я уверен, наши сограждане, как никто, готовы ко всему передовому, просто осталось создать контент, который заинтересует зрителя. Телевизор будут смотреть в первую очередь не потому, что он вещает в формате 3D, а потому, что можно смотреть интересные и качественные передачи.
• • • • •
Беседу вела Залина Тиголаева
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2010
Посещений: 12699
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Техническое обозрение" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций