В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Игорь
Коцарев Технический директор "Триколор ТВ"
|
Все определяется доступностью средств отображения |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition?
— Изображение в формате Ultra HD максимально приближено к реальной картинке. Такая высокая детализация делает изображение на экране телевизора более контрастным и насыщенным, а просмотр — более комфортным для телезрителя.
— При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— Речь идет о размерах экрана телевизора от 55", поскольку телевизоров, поддерживающих столь высокое разрешение с меньшим экраном пока просто нет. На одном и том же телевизоре 4К-картинка будет выглядеть более привлекательной, чем контент Full HD, за счет опять-таки более высокого разрешения, изображение выглядит более реалистичным, более контрастным.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Пока рано говорить о внедрении UHDTV в России. Дело в том, что только в 2013 году появился первый телевизор, поддерживающий этот формат. Его стоимость еще достаточно высока для широкого распространения, и контента в формате 4К практически нет. Но и телевизоры, поддерживающие Full HD, появились не так давно. И вначале на них также были космические цены. Но потом эти цены резко снизились после освоения производителями новых технологий. Все определяется доступностью средств отображения. Вообще, наш российский телеком-рынок в плане внедрения инноваций, как правило, отстает на 3—5 лет от зарубежного. Мы же стараемся максимально приблизиться к мировым трендам. Поэтому 27 июня 2013 года "Триколор ТВ" впервые в России осуществил публичную спутниковую телевизионную трансляцию в формате сверхвысокой четкости — Ultra HD. Таким образом, мы стараемся стимулировать рынок к качественным переменам.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Прорыв в UHDTV возможен только в том случае, когда в массовом доступе появятся по приемлемым ценам телевизоры, поддерживающие формат 4К. Причем экраны телевизоров по размерам не должны превышать 50". И конечно, когда появится разнообразный контент в формате UHD. Тогда Full HD сдаст свои позиции. Пока об этом говорить слишком рано.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов?
— Дело в том, что производители техники идут на шаг впереди производителей контента. Разработка подобного оборудования занимает много времени, требует планирования на несколько лет вперед.
К слову, формат UHD уже широко применяется в цифровом кинематографе.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— С 3D все, в общем-то, понятно. Довольно тяжело смотреть телевизор в ЗD-очках в течение продолжительного времени. Скорее всего, этот формат так и останется востребованным только в киноиндустрии. С UHDTV такой проблемы нет. Я думаю, как только появится доступное предложение, телезрители поспешат им воспользоваться, чтобы иметь возможность наблюдать на экране своего телевизора изображение, максимально приближенное к реальному.
Александр
Железняков Инженер компании Panasonic
|
4К на данном этапе - это прерогатива кино |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой дна гонали телевизора зритель заметит разницу?
— Основное отличие — это еще более высокая четкость в сравнении с Full HD. В зависимости от дистанции просмотра и задач нужно подбирать диагональ. Для обычного пользователя мне видится, что 4К может начинаться от 70".
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Скорее нереально. 4К на данном этапе — это прерогатива кино, высокобюджетных сериалов, клипов, рекламы и т.д. Для телевидения еще не выстроен полноценный рабочий процесс, все на стадии экспериментов, проб вещания и прототипов. Full HD 50/60p видится мне более логичным шагом для развития телевидения.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— На данном этапе не вижу для этого предпосылок и реальных технических и финансовых схем.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?
— Маятник маркетинга раскачивает лодку телевизионного производства. Всегда есть люди, которые готовы платить за инновации первыми, без реальной пользы для себя. Но появление недорогих телевизоров и панелей позволяет многим профессионалам попробовать и задуматься о работе с 4К. Контент присутствует на рынке, и больше, чем может показаться со стороны, другой вопрос, а с чего его просматривать? Бюджетных плееров просто нет.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— В отличие от 3D, 4К— это не тренд, а планомерный этап развития технологий, который имеет реальное применение уже долгие годы в сфере кино, создания эффектов и т.д.
О массовом внедрении 4 К говорить преждевременно.
Степан
Ларченко Технический директор ООО "ДалГеоКом" ("Радуга ТВ")
|
Вести речь о массовом распространении UHDTV в России преждевременно |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— Основное отличие кроется в разрешении изображения. Громко анонсированный выпуск телевизоров с 4К-изображением считаю чисто маркетинговым ходом, как и в случаях с фотоаппаратами и смартфонами. Существует некий комфортный для массового потребителя формат. Его легко объяснить на примере с фотоаппаратом. Большинство фотографов-любителей хранят изображения в электронном виде, для чего не требуется большое разрешение камеры. Те, кто печатает фото, предпочитают формат 10x15. Фотоизображения плакатного формата печатают лишь единицы. Так зачем массовому потребителю фотокамеры с большим разрешением? Но вернемся к нашим телевизорам. В ситуации, когда другие доступные новшества для продвижения своих продуктов производители ТВ уже внедрили (LED, частота 120 Гц и больше, встроенный 2- или 4-ядерный процессор, Smart TV, поддержка DVB, IP, USB и т.п.), предложение телевизоров Ultra HD призвано встряхнуть рынок, привлечь внимание потребителей к новинке. Следом пойдут телевизоры, выдающие изображение 8К и т.д., если не будет принципиальных изменений в технологии производства.
Считаю, что разницу между изображениями 4К и 2К зритель может заметить на ТВ с диагональю не менее 50" или при просмотре телевизора с очень близкого расстояния. Не стоит забывать, что существуют физические возможности восприятия человеческим глазом определенного количества точек на дюйм на определенном расстоянии.
Если не ошибаюсь, на расстоянии 25 см человеческому глазу доступно качество изображения не более 250 пикселей на дюйм, более высокое разрешение он не в состоянии оценить.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Массовое внедрение здесь неуместно. Потребитель не готов платить 200 тыс. и выше за телевизор. А вот с маркетинговой точки зрения очень даже уместно, так как всегда полезно показать перспективу развития продукта, а также нужно постепенно приучать потребителя к мысли, что этот продукт ему в скором времени будет просто необходим. В конце концов нужно ввести моду на этот продукт, чтобы создать отряд его потребителей. Положителен и тот момент, что с появлением HDTV расширяется продуктовая линейка.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Маловероятно. Потребитель только что шагнул в эпоху HD, приобрел соответствующий телевизор, только-только появились телеканалы в HD-качестве. Он должен еще "пожить" в эпохе HD и привыкнуть к мысли, что его ждет новая — UHD.
— Не поторопились ли произво дители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?
— Как ни парадоксально, принятый Международным союзом Электросвязи стандарт Rec. 2020 на данный момент не поддерживает ни один UHD-телевизор.
Производители преследуют свои цели. Высокая конкуренция заставляет их выводить на рынок продукты со все новыми и новыми решениями. Контент появится в течение двух-трех лет, когда телевизоры с 4К будут у большего числа зрителей.
Интерес к UHDTV, особенно в сфере спутникового TV, может сейчас возникнуть только с технической и маркетинговой точки зрения, минуя все остальные аспекты, в том числе и экономические.
В связи со сложившимся дефицитом и высокой стоимостью спутниковой емкости вести речь о массовом распространении UHDTV в России преждевременно. Не будем забывать об отсутствии UHD-контента и дешевого абонентского оборудования.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— Я считаю UHD более востребованной технологией (особенно с ростом диагонали) по сравнению с 3D, так как она не требует дополнительных устройств для просмотра и не имеет технических ограничений, которые есть у 3D.
Марина
Левочкина Начальник отдела обеспечения телевизионного контента ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн")
|
Пока рано делать выводы |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— Изображение 4К в 4 раза четче, чем HD. Качество картинки настолько четкое и яркое, что заметны самые незначительные на первый взгляд детали. Сейчас в продаже не так много телевизоров с поддержкой 4К Ultra HD, но все они больше 55", и их стоимость довольно сильно отличается от остальных предложений на рынке.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Безусловно, такой формат, как Ultra HD, будет иметь определенный интерес среди российских зрителей, но широкое распространение получит не сразу. К сожалению, пока в России нет соответствующего контента, и количество телевизоров, поддерживающих подобный формат, минимально.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Это будет зависеть от скорости распространения телевизоров с поддержкой Ultra HD, контентного предложения, инфраструктуры сетей операторов платного телевидения. На данный момент даже HD не достигло массового распространения в России, хотя уже появляется и соответствующий контент — HD-каналы, — и телевизоры Full HD становятся все более доступными. Мы также стараемся внести свою лепту — в ближайшее время выведем на рынок базовый пакет по доступной цене, в который уже включено более 20 HD-каналов из 100 предложенных.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?
— У них своя рыночная ситуация. Наверняка они тщательно просчитывают любые нововведения, на которые делают упор в своих маркетинговых коммуникациях.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— Пока рано делать какие-либо выводы на этот счет. Понятно, что развитие Ultra HD зависит от множества факторов и активности вовлечения игроков разных индустрии (производителей контента, вендоров, операторов и т.п.). Мы со своей стороны готовы поддержать этот тренд, как только увидим, что рынок к этому готов.
Александр
Косарев Заместитель директора Департамента эксплуатации станционных сооружений "АКАДО Телеком"
|
Технический прогресс остановить невозможно |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— 4К UHDTV — это переходный стандарт между HDTV и 8К UHDTV. Основные его преимущества — это значительное улучшение качества изображения: с точки зрения четкости как минимум в четыре раза, плюс значительное повышение глубины и динамического диапазона цветопередачи и, наконец, это 24-канальный звук. Для сравнения: при HDTV звук 6-канальный.
Естественно, с учетом технических ограничений при изготовлении мониторов разница в качестве изображения HD и UHD будет заметна при близком рассмотрении картинки на телевизорах с диагональю более 50".
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Стандарт Ultra HDTV уже принят в мире. Полагаю, что его коммерческое использование, в частности в России, начнется, да и то в тестовом режиме, не ранее чем через два года. Востребованность качественной картинки формата Ultra HDTV при наличии соответствующих телевизоров играет определенную роль в этом вопросе. Но активное развитие Ultra HDTV возможно при соблюдении других условий. Во-первых, необходима библиотека программ в формате UHDTV. Только при наличии таковой можно говорить о создании полноценных ТВ-каналов. В настоящее время многие продакшн-студии работают пока еще в классическом телевизионном стандарте — SD. Для перехода на более высокий уровень качества изображения и звука им необходимы видеокамеры сверхвысокой четкости, специальные системы для обработки и хранения изображения и звука в таком формате и т.д.
Во-вторых, дистрибуция контента этого формата будет иметь значительные технологические и экономические ограничения. Операторам необходим новый стандарт кодирования — Н.265 HEVC. Только его внедрение позволит с большей эффективностью использовать частотные и потоковые ресурсы. К сожалению, пока этот стандарт не выведен на уровень промышленного.
В-третьих, клиентам нужны будут новые абонентские устройства для приема контента UHD и телевизионные приемники, также адаптированные для этого. Телевизоры, которые уже сейчас есть в продаже, пока не имеют соответствующих интерфейсов и встроенных декодеров для приема сигналов UHD от кабельных или спутниковых операторов. Абонентских устройств, работающих с форматом UHD и Н.265, пока нет.
К сожалению, то, что сейчас демонстрируется на выставках, является не более чем маркетинговым ходом ведущих производителей телевизоров.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Нет. И это относится к развитию телевидения не только в России. HDTV — это переходный стандарт между SDTV и 4К UHDTV. HDTV заложил основы развития нового, более совершенного формата вещания — 4 К UHDTV, хотя и он является переходным. Нет пределов совершенству. Другой вопрос: а сколько это будет стоить для потребителя? Речь идет о создании соответствующего видеоконтента, промышленном использовании высокоэффективных кодеков, начале массового производства абонентских устройств и телевизионных приемников, адаптированных для приема сигналов в формате сверхвысокой четкости.
— Не поторопились ли произво дители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?
— Судя по телевизорам UHD, которые представлены на рынке, они полностью опираются на "старый" стандарт Rec. 709 (HDTV), поэтому их цветовая палитра и звук в реальности не соответствуют стандарту UHD и поэтому не могут называться Ultra HD-телевизорами нового поколения. Изменилось лишь разрешение, но не качество изображения. К тому же они используют уже устаревающую жидкокристаллическую технологию со всеми присущими ограничениями и недостатками. Например, все демо-ролики в формате 4 К не содержат каких-либо динамичных сцен — падение четкости на ЖК-телевизорах в этом случае было бы слишком заметным. Поэтому эпоха настоящих Ultra HD-телевизоров впереди.
Контента также пока нет. Нет и полноценного его производства. Технологически производство контента сильно отстает от производителей ТВ.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произош ло с 3D?
— Принципиально технический прогресс остановить невозможно. Больше пикселей, больше натуральности — это неизбежный тренд. 10 лет назад HD было такой же технологической новинкой. "Подтянулись" все: и производители техники, и операторы, и производители контента, и разработчики телевизоров. С UHD ситуация будет такая же. Может быть временной лаг, который требовался для повсеместного внедрения высокого разрешения. Хотя в конечном итоге все будет определять потребитель, ради которого это и делается. UHD, как ни парадоксально, даст скачок развития и 3D, так как качество изображения при нынешних технологиях может значительно возрасти.
Герасим
Гадиян Президент Ассоциации телевидения высокой четкости и цифрового кино HD Union Генеральный директор ЗАО "Эйч Ди Медиа"
|
Лучшим регулятором является рынок |
— При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу между 4К и High Definition?
— На телевизорах 55" и выше разница в качестве изображения будет очевидна каждому зрителю. На телевизорах 32" разницу заметят только люди с острым зрением.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Лучшим регулятором целесообразности внедрения UHD является рынок. А рынок сегодня не готов ни механически, ни экономически, ни с точки зрения UHD-контента. Однако компании-энтузиасты есть всегда, и вещание в тестовом режиме всегда можно обеспечить.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Нет. На сегодня этот вопрос уже не актуален, так как купить в магазинах телевизор не HD, а только SD практически невозможно.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов, учитывая, что стандарт был только принят и нет еще контента в надлежащем качестве?
— Если вспомнить, то точно так же было с HD. И пусть производители всегда радуют потребителей новинками, пусть даже несколько опережающими время.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— Не согласен даже с постановкой вопроса. ЗD-телевидение на сегодня весьма востребовано, об этом говорит нам более чем полугодовой опыт вещания 3DTV канала HD Media 3D. Он доступен широкому зрителю в открытом режиме и со спутника, и в сетях кабельных и IPTV-операторов, и в Интернете (на Smart TV, приставках, мобильных устройствах и через сайт.). На фоне отсутствия какой-либо конкуренции мы чувствуем себя вполне комфортно. Уверен, и даже знаю, что, к счастью для зрителей, это будет продолжаться недолго.
Константин
Гласман Завкафедрой видеотехники Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения
|
Ultra HD - необходимость! |
Представление о том, что является телевидением высокой четкости (ТВЧ), претерпело значительные изменения. В 1950 году Государственная премия СССР была присуждена "За разработку новой высококачественной системы телевидения высокой четкости на 625 строк". История развития техники телевидения отражает создание систем ТВЧ, хотя каждая из них, мы скажем теперь, была таковой лишь в сравнении с предыдущей.
Принципиально новый подход к созданию систем ТВЧ как элементов расширяемой иерархии цифровых форматов был предложен и разработан в 1990-е годы 11-й Исследовательской комиссией по телевидению Международного союза электросвязи под председательством профессора М.И. Кривошеева. Была принята Рекомендация ITU-R ВТ.709, которая впервые установила единый стандарт производства и международного обмена программами в формате ТВЧ и определила допустимые значения ключевых параметров телевизионного изображения, среди которых надо выделить прежде всего число активных строк, равное 1080, и значение частоты кадров 24 Гц (это частота смены кадров в кинематографе, указанная в рекомендации наряду с "телевизионными" частотами в диапазоне от 25 до 60 Гц!).
Создание формата ТВЧ было важным шагом. Но символично, что еще в 1992 году председателем 11-й ИК МККР профессором Кривошеевым было дальновидно предложено приступить к международным исследованиям систем с разрешением более высоким, чем в ТВЧ, учитывая их перспективность и необходимость стандартизации. В соответствии с этим предложением была разработана первая единая мировая рекомендация ВТ. 1201, регламентирующая форматы изображения со сверхвысокой четкостью, в том числе: 4К (3840x2160) и 8К (7680x4320), выбранные как форматы телевидения ультравысокой четкости (ТУВЧ). Эти форматы соответствуют принципу построения иерархии масштабируемых систем высокой четкости.
Переход к системам ТУВЧ 4К и 8К — это не просто способ улучшить четкость изображения. Система 4К позволяет увеличить угол, под которым можно с комфортом наблюдать изображение, до 60 град., и уменьшить расстояние наблюдения до полутора высот экрана. Система 8К позволяет довести эти важнейшие параметры до 120 град, и трех четвертых высоты экрана соответственно. Надо признать, что угол обзора в системе ТУВЧ 8К составляет значительную часть естественного поля зрения человека, что обеспечивает высокий эффект присутствия.
Оба формата найдут широкое применение: домашнее ТВ, экраны концертных залов и спортивных арен, медицина, компьютерная графика, видеоинформационные системы. Но есть сфера, где системы ТУВЧ просто необходимы. Это кинематограф.
Четкость изображения на массовой позитивной фильмокопии не превышает обычно значения 2 К (разрешение негативной кинопленки, на которую производится съемка, значительно выше и достигает 5—6К, но четкость падает в процессе оптической печати с оригинального негатива с использованием промежуточного позитива и негатива), поэтому системы ТВЧ с разрешением 2 К уже применяются в цифровом кино. Еще более эффективно применение систем ТУВЧ 4К, они удовлетворяют требованиям технологического процесса производства фильмов для кинотеатрального показа в обычных кинотеатрах, в которых используется кинопленка 35 мм. Параметры систем ТУВЧ 8К приближаются к параметрам системы IMAX (70-миллиметровая кинопленка с продольным расположением кадра), обеспечивающей наивысшее качество кинотеатрального показа. Внедрение систем ТУВЧ 8К — важнейшая задача совершенствования технологии кинематографа.
Итак, системы ТВ ультравысокой четкости необходимы! Применение ТУВЧ содействует конвергенции телевидения и кинематографа и повышению их значимости как компонентов информационной инфраструктуры страны.
Александр
Лунев Руководитель отдела технической поддержки ЗАО "СТРИМ Лабc"
|
Разница на глаз заметна не будет |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— 4К - 4096x3112, HD - 1920x1080, то есть количество пикселей у 4К больше чем у HD в 4 раза.
При существующих диагоналях LED-телевизоров (например, 55") разница на глаз заметна не будет (при условии одинакового размера пикселя).
Если, к примеру, был бы телевизор диагональю в 200" — то разницу заметили бы.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Для домашнего использования неуместно и вряд ли когда-нибудь будет уместно, если только не использовать дома телевизор в 200". А для кинотеатров — возможно.
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— А есть ли в этом смысл? Неужели у вас дома телевизоры с количеством пикселей в 12 млн?
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов?
— Это маркетинговый ход "кто круче".
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произошло с 3D?
— Скорее всего, так и произойдет.
Геннадий
Авдеев Директор по развитию "Телко Групп"
|
Очередной количественный скачок в развитии телевидения |
— В чем отличие 4К изображения от High Definition? При какой диагонали телевизора зритель заметит разницу?
— Это очередной количественный скачок в развитии телевидения. Если говорить о телевидении, как об окне в мир, то первые телевизоры КВН с водяными линзами можно было сравнить с замочной скважиной. Следующее поколение телевизоров — форточка, задернутая тюлевой занавеской. Цветное SD при хорошем качестве стало уже полноценной открытой форточкой. UHD при экране от 60" и выше можно уже действительно называть окном в мир. A NHK уже готовит нам UHD 8K со звуком 22.2, где уже в 16 раз больше пикселей, чем у Full HD. Это уже панорамное остекление или выход на балкон, но без ветра и запахов.
Говорить о заметной разнице в картинке между Full HD и Ultra HD можно, на мой взгляд, только после 60". На меньших экранах при 1080р и хорошем битрейте разница практически незаметна.
— Уместно ли внедрение UHD в России, когда еще не так много абонентов HDTV?
— Пока еще мы не обладаем инфраструктурой для доставки UHD массовому потребителю. Но уже сейчас UHD может быть интересен и полезен в ситуационных центрах, небольших цифровых кинозалах и конференц-залах для просмотра прямых телетрансляций, специальных записей и нишевых кинопросмотров, а также в местах массового просмотра спортивных мероприятий (спорт-бары, спорт-кафе).
— Может ли Россия шагнуть в эпоху массового внедрения UHD, минуя эпоху HD?
— Мы уже в эпохе HD, поэтому перешагнуть ее вряд ли получится. Мы с таким трудом и опозданием выходим на уровень HD, что в ближайшее время трудно ожидать от кого-то инвестиционного рывка в новую инфраструктуру. Кроме того, UHD может прийти на массовый рынок только в связке с HEVC (Н/265), однако пока еще нет доступных массовому потребителю полных стандартизованных решений для приема и просмотра UHD.
— Не поторопились ли производители телевизоров с выпуском UHD мониторов?
— Мне кажется, что для перечисленных мною выше ниш контент уже есть либо быстро появится. Это позволит производителям увереннее двигаться дальше, наращивая производство и снижая стоимость.
— Не станет ли UHD очередным трендом, который вскоре просто выйдет из моды, как это произош ло с 3D?
— UHD в отличие от 3D — это эволюционное развитие существующего телевидения. Мало сомнений в том, что люди будут стремиться увеличивать размеры экранов вплоть до размеров своих стен. Технологии позволяют производить экраны все большего размера, которые, однако, теряют смысл без картинки соответствующего разрешения. Производящие такую картинку камеры уже есть, необходимость в транспортировке такой картинки уже стимулировала развитие технологий видеокомпрессии (HEVC — Н.265) и модуляции спутниковых сигналов (DVB-S2e). Дело за интерфейсами и производителями специализированных чипов.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2013
Посещений: 26621
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций