В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сочинение на тему "Новые люди" |
Интересные события в последние годы происходят с менеджерским составом не только на нашем рынке, но и в любой другой бизнес-отрасли России. Хочу сказать сразу, что я не претендую на то, что мои слова будут восприняты, как истина в последней инстанции, а выражаю свое личное мнение.
На рынке стал активно меняться состав среднего менеджерского звена. “Обойма” топов остается прежней, кто-то, правда, перешел из одной компании в другую, кто-то усилил свои позиции в родных структурах. Исчезают с рынка, пожалуй, единицы из менеджеров высшего звена. Это и понятно, все они прошли долгий путь с нуля, наработали большой опыт, что позволяет рассчитывать на то, что они будут востребованы многими компаниями данной отрасли. А вот низший и средний уровень менеджмента значительно обновился за последние годы, что, кстати, меня совсем не удивляет. Должна проходить постоянная смена поколений, должны появляться новые игроки на рынке. Так было и так будет всегда. Меня удивляет только то, что “новые люди” ведут себя несколько иначе, чем прежняя смена. На эту тему и хотелось поразмышлять.
Тема сочинения формулируется следующим образом: “Новые люди” в современном бизнесе. Феномен их появления и существования”.
Начнем с того, что речь в этой статье не пойдет о старой как мир истории, когда старшие ворчат и брюзжат, обсуждая молодое поколение: “В наше время было все иначе, мы были скромнее и всего добивались исключительно собственными силами”. Во-первых, я не чувствую себя сильно старшим, а главное, очень бы не хотел начать себя так чувствовать. Во-вторых, я действительно переживаю по поводу появление “новых людей” в таком количестве за последние годы.
Но вернемся к феномену их появления. Я не знаю, что именно повлияло на возникновение такого количества специалистов нового формата: юмористические телевизионные программы, основанные не на юморе, а на жестких издевках и насмешках, “кодирование” всего населения на заработок денег любой ценой при полном отсутствии каких-либо идеалов и принципов или отсутствие у людей веры в наше государство. Возможно, есть какие-то другие причины, но, так или иначе, за последние годы на рынок вышло множество специалистов, которые не только излишне циничны и бесцеремонны, но даже и не стараются выстраивать отношения с коллегами и партнерами. Они общаются только силовыми методами, считая себя безоговорочно правыми. В каких-то одноразовых переговорах эти методы имеют результаты, но при общении с давними партнерами это создает серьезные проблемы в бизнесе. Как получилось, что “новые люди” не умеют, а главное, не хотят идти на компромиссы и слушать оппонента?! При этом нельзя говорить о том, что они не желают работать, у них отсутствуют волевые личностные качества или заурядные способности аналитического мышления. Совсем нет. Но работать в команде им сложно, а признавать свои ошибки или просчеты порой становится просто невозможно. Выросло поколение специалистов, которое существует обособленно, не пытается следовать примеру и наработкам предыдущих поколений и не имеет принципов.
Грешным делом я думал, что это издержки московской жизни. Любой мегаполис должен иметь свои отклонения. Одна моя знакомая некоторое время назад носила свитер, на спине которого была надпись: “Москва – город злой!”. Большой город вынуждает более жестко относиться не только к окружающим, но и к самому себе. Но поверьте, что “новые люди” стали появляться и в небольших городах. Это тенденция, на которую не обращать внимания уже не получится. При этом самое печальное, что “новые люди” не работают на будущее компании, а стремятся исключительно улучшить свое положение. Они не стесняются называть себя приспособленцами даже на широкой публике. Именно про этих людей был снят фильм “Изображая жертву”. Всем очень советую посмотреть эту картину, так как она более детально может описать и объяснить жизненную позицию “новых людей”. Появилось поколение, которое так активно воспитывал канал “2х2”, поколение молодых беспринципных людей, “играющих в жизнь”. Вместо того чтобы воспитывать такие качества, как ответственность, надежность и заботу о ближних, ценностями стали циничность и сфокусированность исключительно на своих проблемах. “Новые люди” придумывают себе новые названия, суть которых они четко не могут объяснить даже себе. Невозможность соответствовать общеизвестным понятиям, таким, например, как “интеллигент”, порождает появление странных терминов, как “хипстер” и др.
Сколько бы мне ни говорили, что в бизнесе не может быть друзей или душевных отношений, я никогда не соглашусь с этим тезисом. Наличие своих собственных задач и целей или бизнес-задач компании, в которой ты работаешь, не отрицает доброжелательных и дружественных отношений с партнерами, коллегами и даже конкурентами.
Можем ли мы в кратчайшие сроки изменить эту тенденцию по росту количества “новых людей” в нашей жизни?! Не уверен, честно говоря, так как очень многое в этом вопросе зависит от роли государства. Но в наших руках есть очень важный инструмент – желание не допустить окончательного развала той “правильной” схемы общения с партнерами, которая годами оправдывала свое назначение, а также давала возможность развивать общий бизнес, сохраняя позитивные отношения.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2014
Посещений: 10666
Автор
| |||
В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций