В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Светлана Белова
Генеральный директор “Видимакс”
|
Скорее всего, придется принимать экстренные меры для спасения отрасли |
– Зависит ли ваша компания от падения курса рубля? Будете ли вы повышать цены на оборудование и ваши услуги?
– Наша компания производит российский продукт, поэтому напрямую от скачков на валютном рынке не зависит, повышать цены не собираемся.
Кроме того, за год наша абонентская база выросла на 112%, и это создает определенный запас прочности.
– Как вы относитесь к идее импортозамещения? Возможно ли это в нашей стране на данном этапе? Через 10 лет?
– Любой зарубежный продукт для российской компании (кроме лицензий на использование популярных ОС) во все времена требовал немалых усилий интеграторов и IT-специалистов заказчика на настройку. Примечательно, что стоимость лицензии уступает затратам на кастомизацию и запуск импортного решения. Особенно ярко этот дисбаланс заметен для приложений в области управления услугами и контентом в связи с принципиально разными подходами “у нас” и “у них” к вопросам документооборота, оплаты, учета, методологии бизнеса вообще. В нынешнюю нелегкую пору директива импортозамещения с одной стороны – большое подспорье для развития местного рынка информационных систем, с другой – возможность существенного снижения затрат времени и денег на развертывание информационных систем поддержки бизнеса. Спрос и масштабы внедрения ОТТ-платформы, разработанной специалистами нашей компании, – лучшее подтверждение правильности установки на импортозамещение в области IT и медиа. Уверены, что пройдет меньше 10 лет, и кроме лицензий на использование операционных систем, ставшими стандартами де-факто, местный рынок IT и медиа будет использовать только отечественные продукты, в том числе разработанные на базе Open Source.
– Какое событие на рынке вы считаете наиболее знаковым в этом году? Почему?
– ОТТ ТV, придя на смену IPTV, Web-TV и т.д., стал главным трендом в стратегии развития операторов связи любого масштаба. Это естественный отклик рынка, включая традиционных ТВ-вещателей, на изменение пользовательского опыта потребления ТВ-контента. Иными словами, уходящий год ознаменован сменой парадигмы ТВ-услуг.
Можно ожидать, что следующий год окажется годом революции и в ТВ-рекламе, которая станет интерактивной и персонализированной на основе тонкого профилирования клиентов с использованием Big Data, а принципы расчетов с рекламодателями эволюционируют в сторону оценки эффективности клиентского отклика в режиме реального времени и возможности комбинированного воздействия на целевую аудиторию с использованием и синхронизацией всех каналов коммуникаций, в том числе и с обратной связью. Эту грядущую революцию можно сравнить с революцией, совершенной Яндексом в российском Интернете.
Новые законы о телерекламе приведут к непредсказуемым последствиям, перетряхнут весь телерынок, но вряд ли их правоприменение будет долгосрочным. Скорее всего, придется принимать экстренные меры для спасения отрасли… Или соглашаться на жесткую монополизированность рынка. (Текст писался до выступления В. Путина перед журналистами и до отставки Лесина, – прим. ред.)
– Какой проект именно вашей компании в этом году вы считаете самым успешным?
– Я бы хотела отметить проект интерактивной рекламы на базе видеосервиса “Видимакс” в партнерстве с крупнейшими зарубежными брендами товаров и услуг массового потребления, создание автоматизированной системы формирования персональных рекламных сообщений и реализацию биржевой модели продажи/покупки контента на платформе “Видимакс”. А также совместные проекты по внедрению ОТТ-решений в интересах операторов ШПД в партнерстве с “Мегафон”, ТТК, РЖД.
Андрей Гайнулин
Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.
|
Надо активно завоевывать внешние активно развивающиеся рынки |
– Зависит ли ваша компания от падения курса рубля? Будете ли вы повышать цены на оборудование и ваши услуги?
– Наша компания мало зависит от падения курса рубля – основная команда по разработке, внедрению и сопровождению продукта находится в России.
Стоимость разрабатываемого нами программного обеспечения, его поддержки и сопровождения при поставках в РФ мы менять не планируем. Надвигающийся финансовый кризис заставляет наших текущих и потенциальных заказчиков сокращать свои бюджеты, поэтому мы рассчитываем, что сохранение цен на докризисном уровне (а в долларовом эквиваленте – так и стремительное удешевление) позволит нам комфортнее чувствовать себя в условиях конкуренции с зарубежными производителями.
Для проектов, предполагающих поставку комплексных решений, включающих “железо”, цену на аппаратную часть мы, разумеется, будем вынуждены поднять пропорционально увеличению стоимости оборудования.
– Как вы относитесь к идее импортозамещения? Возможно ли это в нашей стране на данном этапе? Через 10 лет?
– Идея импортозамещения предполагает, что локальный продукт должен по крайней мере не уступать мировым аналогам по возможностям (а желательно еще и по цене). Если эти условия выполняются, то мы, скорее всего, должны слышать о подобных продуктах как успешных решениях, популярных на мировом рынке. Поэтому импортозамещение должно быть не основной, а второстепенной целью компании, основной должно быть именно создание востребованного и конкурентоспособного на мировом рынке продукта.
Увы, таких высокотехнологичных продуктов (и компаний) у нас в России пока крайне мало, поэтому говорить о возможности импортозамещения на текущем этапе в IT- и ТВ-отраслях рано, а в некоторых специализированных нишах, как камеры, например, – так и просто бессмысленно. Что касается 10-летнего прогноза – скорее да, чем нет. Но для этого надо активно завоевывать внешние активно развивающиеся рынки – Индию, Южную Америку, – пользуясь в том числе и крайне выгодным для экспорта низким курсом национальной валюты.
– Какое событие на рынке вы считаете наиболее знаковым в этом году? Почему?
– Полное изменение правил игры на рекламном рынке после принятия новой редакции закона о СМИ. Нечто подобное чуть менее 10 лет назад происходило на рынке услуг ШПД и кабельного ТВ – сейчас мы видим это на ТВ-рынке. Крупные игроки добились принятия выгодных для них правил игры в условиях отсутствия конкуренции, после чего нарастят свое присутствие в регионах за счет разорений/поглощений мелких конкурентов.
– Какой проект именно вашей компании в этом году вы считаете самым успешным?
– Компания “Кьюлиджент.РУ” представила в этом году на выставке IBC'2014 новую линейку сверхкомпактных блоков мониторинга качества телерадиовещания для цифрового эфирного, кабельного и IPTV. Данные устройства предназначены для мониторинга качества вещания на распределительной сети и “последней миле” и имеют возможность программного обновления для мониторинга качества услуг ШПД, ОТТ и контроля региональных рекламных врезок.
Александр Широких
Менеджер по работе с ключевыми клиентами и развитию бизнеса в России, Беларуси, Азербайджане и странах Центральной Азии Imagine Communications
|
Отсутствие конкуренции – это очень плохо |
– Зависит ли ваша компания от падения курса рубля? Будете ли вы повышать цены на оборудование и ваши услуги?
– Мы торгуем со склада в Англии в евро, цены ex-Works. Повышать, соответственно, не планируем. От курса рубля, конечно, зависим, так как большинство наших клиентов бюджетируют и закупают в рублях.
– Как вы относитесь к идее импортозамещения? Возможно ли это в нашей стране на данном этапе? Через 10 лет?
– Это политика. Отсутствие конкуренции – это очень плохо. Мы это знаем по советским временам.
– Какое событие на рынке вы считаете наиболее знаковым в этом году? Почему?
– Положительное событие – “свидетельство о смерти” ленты. Недавно компания Sony официально объявила о прекращении производства ленточных видеомагнитофонов и камкордеров. Это знак к переходу на безленточные технологии. Отрицательное событие – запрет рекламы на платных каналах.
– Какой проект именно вашей компании в этом году вы считаете самым успешным?
– В сентябре на выставке IBC'2014 компания впервые продемонстрировала свое новое решение – трафик-систему Landmark Express.
Landmark Express – это современная модульная компактная система для эффективных продаж рекламного времени, управления правами на показ и составления сетки вещания.
Система состоит из двух модулей: Landmark Rights & Scheduling Express и Landmark Sales Express. Первый отвечает за права и сетку, второй – за продажи рекламы.
Модули могут устанавливаться непосредственно у заказчика или в частном/корпоративном облаке и могут быть внедрены как вместе, так и порознь.
Модульный дизайн позволяет добавлять новый функционал по необходимости с течением времени, модернизировать систему без докупки аппаратных средств.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 9598
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций