Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ОТТ-вещание для телеканалов

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ОТТ-вещание для телеканалов

Все больше операторов спутникового и кабельного вещания запускают собственные онлайн-видеосервисы, но пока не все каналы спешат с этими сервисами сотрудничать. Обсудим с экспертами, что мешает развитию данного направления и каковы его перспективы
Марина
Горбик
Генеральный директор ООО “Контакт” (официальный дистрибьютер Game Show)

ОТТ-сервис перестал быть приятным дополнением

– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Рынок ОТТ-сервисов – самый быстрорастущий сегмент рынка платного ТВ, порядка 20 млн устройств, по разным оценкам экспертов, с потенциалом роста в два раза. Телеканал Game Show с учетом целевой аудитории, контента, связанного с видеоиграми, киберспортом, ориентирован на присутствие на ОТТ-площадках, данная среда для канала наиболее органичная.

– На каких именно площадках можно найти ваш канал?
– Game Show присутствует на разных площадках:

  1. STB-приставки операторов “ВымпелКом”, “Триколор”, “НТВ-Плюс”, региональные сети, проект “Смотрёшка”.
  2. На мобильных платформах – “МегаФон”.
  3. В рамках проекта SMART TV – “Бонус ТВ”, Megogo.

Канал активно сотрудничает с региональными кабельными операторами, развивающими ОТТ-сервисы в рамках собственных сетей как на территории РФ, так и на территории стран СНГ и Балтии, например Алма-ТВ в Казахстане.

– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Права для интернет-вещания мы не приобретаем, так как мы игровой телеканал и ориентированы в первую очередь на ТВ-трансляции. Если при заключении контракта на ТВ-права нам дополнительно дают возможность делать вещание в Интернете, то в таких случаях мы обладаем всеми правами.

– Способствует ли дополнительное вещание в Интернете росту доходов и аудитории? Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Game Show, по сути, является единственным проектом, где 24 часа в сутки аудитория получает информацию о всех новинках из мира видеоигр, киберспорта. Для киберспортивных чемпионатов, для спецпроектов в разных видах дисциплин киберспорта, которые присутствуют на канале, площадка ОТТ – это расширение потенциальной аудитории, возможность донести информацию еще одним комфортным способом.

В рамках общей выручки канала доход от сервисов ОТТ – не более 5%, но с учетом вектора развития рынка мы планируем новые модели сотрудничества с партнерами, более активное участие в продвижении канала в данной среде. ОТТ-сервис перестал быть приятным дополнением, “вишенкой на торте”, данный сегмент становится полноценным сектором рынка, интересным с точки зрения отдельной монетизации. Рекламные доходы, продажи отдельных киберспортивных трансляций VOD, SVOD, развитие спонсорских спецпроектов, а такие как FIFA, Континентальная лига LOL, трансляции DOTA 2 имеют потенциал отдельных продуктов на рынке ОТТ.

– У вашего канала организована трансляция или Сatch up на собст венном сайте? Что вы считаете наи более перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудни чество с ОТТ операторами?
– На нашем сайте нет трансляции канала. Телеканал рассматривает запуск собственного ОТТ-приложения с учетом дополнительных сервисов, органичных для всех, кто интересуется киберспортом и видеоиграми. Перспективной является модель развития канала как в рамках собственных ресурсов, так и на всех возможных внешних площадках на телекоммуникационном рынке. Таргетировнный подход к контенту - это то, на что мы делаем ставку с точки зрения максимальной доходности канала.

Михаил
Белошапко
Директор по развитию телеканала о2тв

Доступ к зрителю

– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Да.

– На каких именно площадках можно найти ваш канал?
– SPBTV, Peers TV, “Смотрёшка”, Megogo, Tele2, Мегафон.ТВ.

– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Да, обладает.

– Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Преимущество – это доступ к зрителю везде.

– У вашего канала организована трансляция или Сatch up на собст венном сайте? Что вы считаете наи более перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудни чество с ОТТ операторами?
– Для нашей компании важно и развитие собственного ресурса, и сотрудничество с ОТТ-операторами, но Сatch-up и Time Shift у нас нет.

Мария
Губанова
Исполнительный директор “8 Канала”

Вещание в Интернете нельзя монетизировать

– Присутствует ли ваш канал в ОТТ-видеосервисах?
– Да, присутствует.

– На каких именно площадках можно найти ваш канал? Каковы условия сотрудничества?
– Мы сотрудничаем со многими ОТТ-операторами, например Net-by-net и Bradbury Lab, с которыми у нас заключены лицензионные соглашения на неограниченный срок.

– Обладает ли ваша компания всеми необходимыми правами для вещания в Интернете?
– Да, обладает.

– Способствует ли дополнительное вещание в Интернете росту доходов и аудитории?
– Вещание в Интернете нельзя монетизировать. Использование ОТТ-сервисов не сказывается на доходах телекомпаний, но современные тенденции диктуют свое, и мы идем в ногу со временем. Сегодня аудитория до 30 лет пользуется в основном Интернетом, в том числе потребляет телевизионный контент. Несмотря на то что наш телеканал рассчитан на более возрастную аудиторию, которой привычнее смотреть телевизор, мы имеем интернет-версию. Интернет-вещание – не замена традиционному телевидению, а дополнительный способ доставки контента, который способствует продвижению канала и росту лояльности аудитории.

– Какие дополнительные преимущества дает ОТТ-вещание?
– Преимущество ОТТ-вещания заключается в возможности доставки качественного контента на любое устройство, имеющее доступ в Интернет: планшет, компьютер, смартфон. Это позволяет нашему зрителю потреблять контент в удобном для него формате.

– У вашего канала организована трансляция или Сatch-up на собственном сайте? Что вы считаете наиболее перспективным – развитие собственного ресурса или сотрудничество с ОТТ-операторами?
– Да, на сайте “8 канала” организована интернет-трансляция. На наш взгляд, сотрудничество с ОТТ-операторами имеет преимущество в соотношении цены и качества. ОТТ-операторы могут предложить высокий уровень сервиса, в то время как развитие собственных ресурсов предполагает большие затраты.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2017
Посещений: 6311

  Автор

Марина Горбик

Марина Горбик

Генеральный директор ООО “Контакт” (официальный дистрибьютер Game Show)

Всего статей:  1

  Автор

Михаил Белошапко

Михаил Белошапко

Директор по развитию телеканала о2тв

Всего статей:  1

  Автор

Мария Губанова

Мария Губанова

Исполнительный директор “8 канал”

Всего статей:  20

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций