В рубрику "Радиостудийное оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Алексей Сакирко
Главный инженер радиостанций "Наше радио" и Best FM
Какой должна быть студийная мебель на радио? Грамотно обустроить рабочее пространство можно по-разному: опираясь на собственный опыт и предложения торговых компаний. А может, все-таки лучше исходить из сути самого предназначения этого необходимого оборудования: обеспечения эффективности телерадиовещания?
Толковый словарь русского языка определяет слово "студия", как "специальное помещение, откуда производятся радио- или телевизионные передачи". Слово "мебель" толкуется как "предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта." А вот в ответ на вопрос о таком понятии, как студийная мебель, он-лайновый словарь выдает: "К сожалению, слово не найдено". Попробуем восполнить этот пробел.
Итак, студийная мебель. Почему она должна быть какой-то особенной?
Попробую сформулировать несколько причин, почему все-таки радиостудии рекомендуется комплектовать специальной студийной мебелью. Заодно попытаюсь выстроить свою систему приоритетов в этой области.
Во-первых, красиво и стильно. Музыкальные продюсеры и ведущие эфира постоянно работают с огромной аудиторией, причем видят перед собой только микрофон. Поэтому создание правильной "радийной" обстановки, на мой взгляд, весьма благотворно сказывается на качестве самой работы. Радиостанция — место публичное (я не рассматриваю те станции, которые состоят из одного компьютера), часто посещаемое известными людьми, прессой и телевидением, и что очень важно, рекламодателями. И от того, насколько радио выглядит как радио, зависит по большому счету ее благосостояние. Кстати, людей, впервые попадающих в телестудию, зачастую ожидает разочарование: в телевизоре все так красиво, а на самом деле то, что не попадает в "три на четыре" вполне обыденно и не соответствует представлениям рядового зрителя.
Из первого положения логически вытекает требование обеспечить максимально удобное рабочее место для тех, кто работает в эфире. Если подходить к этому вопросу со всей серьезностью, то есть специальная наука — эргономика, которая изучает методы достижения наибольшей эффективности системы "человек/машина". По легенде, возникновению этой науки способствовал случай во время войны в Индокитае, когда выяснилось, что вьетнамцы не могут управлять танком Т-55, так как средний вьетнамец не способен создать усилие в 50 кг на рычаг поворота. Эфирный пульт, конечно не танк, да и ди-джеи у нас пока, слава богу, не вьетнамцы, но научный подход и здесь не помешает. Похожая американская дисциплина называется usability. Адекватного перевода этого слова на русский язык не существует, но если сказать по-простому, то рекомендации науки сводятся к тому, как все сделать по-человечески.
Раз есть наука, должны быть законы. К примеру, закон Фитса: "Время достижения цели обратно пропорционально размеру цели и дистанции до цели". Научная организация рабочего пространства базируется на данных о средней зоне охвата рук человека -35-40 см. Ближней зоне соответствует область, охватываемая рукой с прижатым к туловищу локтем, дальней зоне — область вытянутой руки. Если разработкой студийной мебели занимаются специалисты, то эти и многие другие факторы должны влиять на конструкцию.
Во-первых, красиво и стильно. Музыкальные продюсеры и ведущие эфира постоянно работают с огромной аудиторией, причем видят перед собой только микрофон. Поэтому создание правильной "радийной" обстановки, на мой взгляд, весьма благотворно сказывается на качестве самой работы. Радиостанция — место публичное (я не рассматриваю те станции, которые состоят из одного компьютера), часто посещаемое известными людьми, прессой и телевидением, и что очень важно, рекламодателями. И от того, насколько радио выглядит как радио, зависит по большому счету ее благосостояние. Кстати, людей, впервые попадающих в телестудию, зачастую ожидает разочарование: в телевизоре все так красиво, а на самом деле то, что не попадает в "три на четыре" вполне обыденно и не соответствует представлениям рядового зрителя.
Из первого положения логически вытекает требование обеспечить максимально удобное рабочее место для тех, кто работает в эфире. Если подходить к этому вопросу со всей серьезностью, то есть специальная наука — эргономика, которая изучает методы достижения наибольшей эффективности системы "человек/машина". По легенде,
Опубликовано: -2005
Посещений: 12705
Автор
| |||
В рубрику "Радиостудийное оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций