Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Методика выбора передатчиков различными потребителями. Ломая стереотипы

В рубрику "Оборудование для передачи сигнала" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Методика выбора передатчиков различными потребителями

 Ломая стереотипы

Константин Морозов
Начальник лаборатории ФГУП "СОНИИР"

Одним из подходов к выбору конкретного производителя и составу передатчика является весовая оценка, суть которой сводится к формализованному сравнению технических возможностей отдельного изделия путем суммирования баллов по каждому техническому или эксплуатационному показателю. Методика позволяет потребителям сделать по совокупности параметров объективный, удовлетворяющий его потребностям выбор передатчика - путем установления каждому параметру весовой оценки.

В настоящее время на территории России быстрыми темпами продолжается расширение сети эфирного радиовещания. Несмотря на то что в области телевизионного вещания уже четко видны тенденции перехода на цифровые технологии, в сфере радиовещания аналоговые передатчики по-прежнему крепко держат свои позиции, а стандарт цифрового радиовещания в диапазоне ОВЧ пока остается под вопросом. Естественно, производители оборудования для радиовещания делают все возможное, чтобы привлечь пользователей передатчиков к своей продукции. Для этого они вводят в состав передатчиков резервные устройства, наделяют их различными сервис-функциями, организовывают технические центры по обслуживанию и ремонту и многое другое.

Мы - за объективность выбора

Пользователи передатчиков - а это поставщики оборудования, проектировщики и операторы радиоцентров и сетей - как правило, при выборе радиовещательного оборудования довольствуются либо экономическими факторами, либо сложившимся мнением, а зачастую и просто "именитостью" производителя.

Однако экономический фактор в данном случае никак не может отражать объективность выбора, поскольку любая дополнительная опция искажает точность экономических сравнений. Также следует иметь в виду: искусственное снижение стоимости изделия обязательно сказывается на его эксплуатационных показателях, что в конечном счете приводит к дополнительным затратам.

В данной статье предлагается методика выбора радиовещательных передатчиков по максимальной оценке, полученной путем суммирования технических и эксплуатационных параметров.

Суть методики заключается в следующем.

Каждому параметру, в соответствии с изложенными ниже принципами, присваивается определенное количество баллов. Затем эти баллы умножаются на весовой коэффициент, соответствующий взятому параметру. Весовой коэффициент отражает значимость того или иного параметра для пользователя в общей оценке передатчика и может быть изменен в зависимости от условий применения оборудования. Сумма произведений баллов на весовые коэффициенты дает общую оценку передатчика: чем она выше, тем в большей степени передатчик удовлетворяет требованиям заказчика.


Считаем баллы

Ниже, в таблице 1, приводится неполный перечень параметров, по которым можно оценить любой радиовещательный передатчик, и принципы присвоения баллов

Пользователь передатчика присваивает каждому параметру весовой коэффициент, который определяет его субъективную важность в решении той задачи, которую он себе поставил. Сумма произведений весовых коэффициентов на балльные оценки параметров передатчика дают пользователю объективную оценку возможности передатчика решить поставленную задачу.


На любой вкус

Более того, пользователь способен дополнительно рассмотреть любые другие технические или эксплуатационные параметры, в зависимости от их значимости для него.

Например, оператору сети важно оценить баллом наличие сертификата или центра по техническому обслуживанию.

В то же время поставщика оборудования больше интересует многообразие функций, которыми может быть доосна-щен любой передатчик производителя.

Данная методика вправе быть распространена на любой класс оборудования, а пользователь получит объективную оценку при условии правильных балльной и весовой оценок каждого параметра.

Далее, в таблице 2, приводится пример оценки радиовещательного передатчика мощностью 1 кВт, выпускаемого различными изготовителями. Каждый производитель условно обозначен своим номером. Методика была применена для категории "поставщик оборудования". Параметры передатчиков взяты из Web-сайтов производителей, рекламных проспектов и протоколов испытаний, выполненных автором.



Опубликовано: -2008
Посещений: 9049

Статьи по теме

  Автор

Константин Морозов

Константин Морозов

Начальник лаборатории ФГП "СОНИИР"

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование для передачи сигнала" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций