ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    DRM и сомнительная реклама

Реклама на сайте

В рубрику "Оборудование для передачи сигнала" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

DRM и сомнительная реклама

Юрий Чернов
Эксперт

В последние годы на многих форумах и в печати при обсуждении цифрового радиовещания вольно или невольно проводится параллель с аналоговой системой. Понятно, что авторы или сораз-работчики новой системы активно подчеркивают ее выигрышные стороны. Это нормально, ведь так происходит в отношении любой новой продукции.

Но нельзя не отреагировать на броскую рекламу, которая вводит в заблуждение мировую радиообщественность и настраивает на необдуманные шаги, связанные с многомиллионными затратами. Сейчас происходит формирование DRM-среды. Дело новое, интересное, вероятно, найдутся ниши (скорее всего, в разных странах они будут разными), где цифровые радиовещательные системы обретут применение и проявят свои лучшие стороны. Но подогреваемый вокруг этого направления ажиотаж не служит на пользу делу, и хлесткие заявления зачастую являются, вежливо говоря, лукавством. Напомню о недавнем событии.

11 сентября 2010 года в Амстердаме. Цитирую по Интернету:
GET THE MOST WITH DRM !
Saturday 11th September 15:00 to 17:00
IBC, Amsterdam,Transradio booth (8. D30)
Presentation on behalf of the DRM CONSORTIUM
Necessary field strength for DRM reception: min. usable field strength + 7 dB (statistic variation of field strength) + 3 dB reserve
...
Comparison of reception distance AM vs DRM30 :
Coverage Distance as a function of necessary field strength for DRM reception
Ground conductivity 10mS/m (estimated for the example)
Transmission Frequency: 153kHz
Minimal field strength for AM reception: 60dBuV/m Transmitter power: 1,2 MW Coverage distance: 886 km
Power consumption (m=0,35): 1,46 MW
***
Minimal field strength for DRM reception: 43dBuV/m
Transmitter power : 1,2 MW
Transmitted power DRM : 765 kW (using Digital Power Enhancement)
Coverage distance : 1.270 km
Power consumption : 880 kW

Получите больше с DRM!

Суббота. 11 сентября, с 15.00 до 17.00
IBC, Амстердам, Выставочный стенд “Трансрадио” (8.D30)
Презентация от имени Консорциума DRM
Необходимая напряженность поля для приема DRM: минимальная используемая напряженность поля +7 дБ (статистический разброс напряженности поля) +3 дБ запас
Сравнение расстояний приема для амплитудной модуляции (АМ) и DRM30:
Радиус зоны покрытия как функция от необходимой напряженности поля для приема DRM
Электрическая проводимость земли: 10 мСм/м (оценка для примера)
Частота передачи: 153 кГц
Минимальная напряженность поля для приема АМ: 60 дБ (мкВ/м)
Мощность передатчика: 1,2 МВт
Радиус зоны покрытия: 886 км
Потребляемая мощность (m = 0,35): 1,46 МВт
Минимальная напряженность поля для приема DRM: 43 дБ (мкВ/м)
Мощность передатчика: 1,2 МВт
Излучаемая мощность DRM: 765 кВт (c использованием метода цифрового повышения мощности)
Радиус зоны покрытия: 1270 км
Потребляемая мощность: 880 кВт/

Не обсуждая, удачны ли исходные данные, посмотрим только, как они использованы.

Применительно к АМ-передатчику

Для аналогового передатчика 1,2 МВт (30,8 дБ) на частоте 153 кГц по кривым МСЭ-Р (Рек. Р.368) для проводимости 10 мСм/м (рис. 1) находим для предложенной в рекламе границы 60 дБ дальность охвата 1150 км вместо 886 км! (Для этого надо из заявленной цифры 60 дБ вычесть мощность передатчика 30,8 дБ, получим ≈29 дБ, ее отложить на оси ординат (рис. 1) слева. И по кривой для 150 кГц найдем внизу дальность 1150 км). Таким же путем для информационного качества с отношением сигнал/ помеха 17 дБ найдем дальность 1700 км.

Потребляемая мощность с динамическим управлением несущей составляет менее половины от паспортной (Электросвязь. 2001, № 8. С. 31–35), то есть не более 700 кВт вместо 1200 кВт (или 1400 кВт с модуляцией). Авторы это игнорируют, возможно, сознательно сравнивая с потребляемой мощностью при полной несущей. Но уже много лет почти все передатчики переведены на экономичный режим динамического управления несущей. Сегодня полная несущая – это далекий вчерашний день. Обычно сравнения производятся с новейшими системами.

Цифровой передатчик

Минимальная напряженность поля принята 43 дБ (мкВ/м). По неизвестным причинам эта цифра взята из табл. 4 Рекомендации МСЭ-Р BS.1615, относящейся к диапазону средних волн. К длинным волнам (153 кГц) относится табл. 3, в которой на аналогичном месте стоит цифра 49,3 дБ. Если к ней добавить 7 + 3 дБ ( 7 дБ статистический разброс напряженности поля + 3 дБ запас, см. выше в рекламе), то получим 59,3 дБ. Мощность передатчика 765 кВт, то есть 28,8 дБ. Поступим, как и для аналога: из 59,3 вычтем 28,8, это даст ≈30 дБ, отложим на вертикальной оси графика на рисунке и по кривой для 150 кГц на нижней оси получим вместо предъявленных 1270 км аккурат 1100 км! То есть меньше, чем при аналоговом передатчике. Здесь наука предельно простая, и в этой арифметике ошибиться негде. С теми данными, которые приведены авторами сравнения, в итоге имеем (табл. 1 и 2):

К таблицам 1 и 2 комментарии не требуются. Такая разница! По нашим оценкам – все, как у рекламодателей, но с точностью до наоборот. Даже если некоторые входные данные кто-либо пожелает поправить, то радикальных изменений мир не дождется.

Примеры подобных сомнительных реклам и выступлений встречались и раньше. Но обсуждаемый здесь – наиболее показательный.

Такой нарастающий напор со стороны разработчиков DRM и их миссионеров путем непонятных манипуляций с цифрами, всемерно преувеличивающих достоинства DRM и навязчиво низводящих качество аналогового вещания, вызывает обоснованные сомнения в искренности авторов системы относительно преимуществ их детища. Можно предположить, что эта тенденция инициирована в основном не отеческой заботой о радиослушателях, а весомыми коммерческими интересами.

Уже давно во многих странах мира и в России при царе Горохе прогрессивные купцы, коммерсанты, предприниматели и банкиры поняли, что честность – лучший путь к успеху. Хорошо бы это приложить и к радиовещанию.

Опубликовано: Каталог "Оборудования для радиовещания"-2011
Посещений: 7665

Статьи по теме


  Автор
 

Юрий Чернов

Главный научный сотрудник НИИР, д.т.н.

Всего статей:  3

В рубрику "Оборудование для передачи сигнала" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.